Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Россия. Игра в «шашечки»: таксисты не могут поделить «Пулково»

21 января 2011

В течение двух недель комитет по транспорту Петербурга рассмотрит новые правила работы такси в аэропорту «Пулково». Предполагается, что право возить пассажиров получат перевозчики, аккредитованные созданной для этого управляющей компанией. Участники ряда некоммерческих партнерств такси опасаются, что это приведет к переделу и монополизации рынка.

Схема таксомоторного обслуживания пассажиров «Пулково» уже в ближайший месяц может кардинально измениться. ООО «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС, управляющая компания аэропорта) намерено создать структуру, на которую будут возложены функции организации работы такси. То есть управляющую компанию, с которой будут заключать договора перевозчики, отвечающие определенному набору требований. Это нововведение привело к разногласиям между участниками рынка таксомоторных перевозок, в том числе внутри «Санкт-Петербургского таксомоторного союза», который возьмет на себя функции организатора в новой системе обслуживания пассажиров.

Принципиальное отличие новой схемы от существовавшей до недавнего времени в том, что прежде перевозчики заключали договора с комитетом по транспорту. Единые правила работы такси действовали на всех крупных транспортно-пересадочных узлах, в том числе в аэропорту «Пулково». Имея договор, перевозчики получали бесплатный доступ к таким доходным местам, как «Пулково» и вокзалы, где для них действовал единый тариф, единый телефон заказа, единые правила игры.

Все это вполне устраивало перевозчиков. Дело в том, что Петербург стал первым городом, где была предпринята попытка упорядочить нерегулируемый рынок такси. По данным некоммерческих партнерств, за время действия этих правил, то есть с 2007 года, уровень легализации рынка таксомоторных услуг в городе вырос с нуля до 20 процентов.

Однако эта система не решала всех проблем. Пассажиров, прибывающих в «Пулково», по-прежнему осаждали толпы спешащих заработать на заезжем контингенте бомбил, или «отстойщиков», которые перевозили людей по разношерстым тарифам и без всяких гарантий. Ведь чтобы стать таксистом-частником, не требуются ни лицензии, ни патенты - надо только знать русский язык хотя бы на уровне «читаю со словарем» и ориентироваться в городе. К тому же, ничто не мешало частным извозчикам поставить свой автомобиль у терминала рядом с легальными таксомоторами.

В схеме, которая предлагается сейчас, предусмотрено, что такси будут стоять не ближе, чем за 50 метров от терминала. По словам директора по правовым вопросам управления собственностью ВВСС Сергея Крылова, этого требует и федеральное законодательство. Однако пассажирам не придется идти навьюченными сумками к стоянке такси: заказ примут у единой стойки, а машина заберет человека и багаж у терминала. Сюда таксомотор будет подъезжать на несколько минут по специальному разрешению. То есть, бомбилам доступ к воротам будет перекрыт.

О том, что схема работы такси в «Пулково» должна измениться, управляющая компания аэропорта, ООО «Воздушные ворота северной столицы», заявляла еще в 2010 году. Отрабатывались разные варианты, а на вооружение был принят предложенный «Санкт-Петербургским таксомоторным союзом» (СТС). Как пояснил «БалтИнфо» Сергей Крылов, договор с СТС как с управляющей компанией не заключен, и конкурс по выбору УК «Воздушные ворота» тоже не намерены объявлять. Вероятней всего, СТС займется созданием нового юридического лица, которое будет работать с таксистами.

У представителей таксомоторных организаций, которые до недавнего времени работали в Пулково по договорам со Смольным, планы управляющей компании вызвали недовольство. По словам члена правления некоммерческого партнерства «Лига такси» Марка Куртика, наличие посредника приведет к повышению цен на перевозки. Именно так было в начале 2000-х годов, когда организацией перевозок в «Пулково» занималась компания «Лидер» - по сути, она выполняла роль посредника между перевозчиками и аэропортом, зарабатывая на предоставлении платного доступа к терминалу.

Председатель правления НП «СРО таксомоторных предприятий» Юрий Вейков видит и другие поводы для беспокойства. По его мнению, выбирая в качестве партнера СТС, управляющая компания «Пулково» расчищает поле для работы одного - двух перевозчиков. Его доводы подтверждает то, что уже 13 января из терминала были убраны пять из семи стоек такси. Исчезла, например, стойка «Такси групп» - под этой эмблемой работала целая группа компаний, на которую приходилось 80% перевозок пассажиров. Результатом ухода главных игроков стало то, что в аэропорту активизировались «отстойщики», а их ценник взлетел с 600 до трех тысяч рублей.

В перспективе, полагают перевозчики, львиная доля «воздушных» перевозок достанется «Такси 6000000», одному из учредителей СТС.

«Все делается в угоду одной компании», - уверен Вейков.

Управляющая компания со многими претензиями не согласна. По словам Сергея Крылова, никто не намерен ограничивать количество перевозок: подать заявку и заключить договор может любая компания. Все они, пояснил Крылов, будут работать под эмблемой «Такси Пулково» (наклейки с таким логотипом уже нанесены на оставшиеся стойки в аэропорту). По словам Крылова, это будет не брэнд, а целая система качества обслуживания пассажиров.

Что касается тарифов, то ВВСС допускает возможность их корректировки. По мнению Крылова, существующий сейчас единый тариф может вызвать серьезные нарекания со стороны антимонопльного ведомства, вплоть до обвинения в ценовом сговоре. В разговоре с корреспондентом «БалтИнфо» Крылов не исключил, что будут разработаны новые тарифы. Кроме того, планируется сформировать условия для ценовой конкуренции между операторами перевозок.

Представитель ВВСС заявил, что нововведения обсуждались с участниками рынка таксомоторных перевозок. Однако это заявление вызвало недоумение у самих перевозчиков.

«Ни один директор не подтвердит, что к нему поступал звонок от ВВСС», - заявил Юрий Вейков.

Но как выяснилось, «Воздушные ворота северной столицы» просто «не с теми» договаривались. В некоммерческих партнерствах такси, похоже, тоже наступил раскол. Дело в том, что СТС, образованный осенью 2010 года, объединил сразу трех крупных игроков – «6000000», НП «Лига такси» и «Такси Люкс», однако на фоне трансформаций в работе в Пулково у их руководства вновь возникли разногласия.

«У СТС есть два самозваных директора – от «Такси Люкс» и «6000000», вот с ними, наверное, и ведутся переговоры. А с «Лигой такси» переговоров никто не ведет», - сообщил Марк Куртик. Добавим, что директор «Лиги такси» и является официальным руководителем СТС.

По словам Юрия Вейкова, «отлученные» от работы в Пулково такси будут пытаться восстановить справедливость. В частности, они намерены обратиться напрямую к немецким инвесторам «Пулково», и добиваться того, чтобы допуск для работы на территории «воздушных ворот» Петербурга обеспечивал исключительно комитет по транспорту. По его словам, с представителями компаний перевозок уже достигнута договоренность о создании координационного совета, который консолидирует их усилия. Сам комитет полагает, что и у прежней системы были свои достоинства, и предлагает перевозчикам и УК вместе решить спорные вопросы. Такую позицию высказал зампредседателя комитета Руслан Тагиев.

В то же время, ВВСС фактически признал, что с уборкой стоек они поторопились. Представитель управляющей компании Сергей Крылов призвал перевозчиков за стол переговоров с тем, чтобы выработать регламент работы на время переходного периода.

Как долго он продлится? По словам Крылова, комитет по транспорту может рассмотреть проект новых правил в течение двух недель. Он сообщил «БалтИнфо», что в ближайшие 2-3 недели проблемная ситуация может быть разрешена.

Добавим, что в данный момент у компаний, имеющих договоры с комитетом по транспорту, общая численность автопарка составляет 1900 машин. Из них 1000 работали в «Пулково».

 

 

Источник: baltinfo.ru

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100