Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

За тонированным стеклом

3 марта 2009

Большая часть таксомоторных перевозок - в «тени». По мнению легальных таксистов и представителей контролирующих органов, справиться с хаосом поможет лицензирование этого вида деятельности.

ТАКСИкомания

По подсчетам местного Союза перевозчиков, в Воронеже только пять процентов такси работают официально. Остальной «автопарк» (около 10 тысяч машин) - на нелегальном положении. Им не приходится ежемесячно платить около 1100 рублей налога, все доходы идут исключительно в свой карман. Таким образом, городская казна недополучает порядка ста миллионов рублей в год.

По словам председателя комитета облдумы по предпринимательству Евгения Китаева, проблема не ограничивается упущенной бюджетной выгодой:

- Мы не знаем ни о квалификации водителей, ни о техническом состоянии таксомоторов (согласно правилам, они должны проходить техосмотр два раза в год). Пассажиры, которые садятся в такие машины, подвергаются опасности. К тому же легальные фирмы находятся в менее выгодном положении, чем их «теневые» конкуренты, поскольку платят налоги, предоставляют соцпакеты работникам, оплачивают аренду помещений и коммунальные услуги.

Финансовое положение легальных фирм медленно, но верно ухудшается. По словам таксистов, количество заказов в течение нескольких месяцев резко сократилось. Чтобы «стимулировать» спрос, они вынуждены снижать расценки за вызов машины.

«Бомбилы», как их называют в народе, заполонили Воронеж. На местном интернет-форуме горожане, не стесняясь в выражениях, обсуждают тему «импровизированных» стоянок такси на остановках общественного транспорта. Из-за них водителям автобусов зачастую приходится высаживать пассажиров едва ли не на проезжей части.

Кстати, в Воронеже появился посреднический бизнес, связанный с легковыми перевозками. Некое лицо на частной квартире организовывает диспетчерский пункт и дает объявление: такси, номер телефона такой-то. На самом деле никакой фирмы нет: пункт оказывает информационные услуги «бомбилам» (один вызов - 30 рублей). Знакомая корреспондента «РГ» как-то вызвала такое такси, сообщив оператору, что собирается ехать на вокзал. Ей «подали» замызганную «копейку», водитель которой сурово отчитал женщину - дескать, она заранее не сообщила о крупногабаритной, по его мнению, клади. Оказалось, в «чудо-такси» неисправен багажник...

Шашечки наголо

О том, какой хаос творится на рынке таксомоторных перевозок, можно судить по результатам рейда, проведенного ГИБДД в середине января. За два дня автоинспекторы зафиксировали более тысячи нарушений со стороны таксистов. Один водитель был пьян, у 39 - неисправные автомобили. Более 200 оштрафовали за стоянку в неположенном месте, 14 - за выезд на встречную полосу.

По словам замруководителя воронежского управления ФНС Петра Трубицына, в 2008 году было выявлено 72 автомобиля без таксометра и почти столько же - незарегистрированных в качестве такси. Специалисты наркоконтроля во время рейда задержали двух «одурманенных» таксистов. Кстати, чтобы не заполучить себе в штат таких горе-водителей, пять крупных воронежских фирм, занимающихся таксомоторными перевозками, подписали соглашение об обмене «кадровой» информацией.

Претензий к перевозчикам нет разве что у специалистов Роспотребнадзора. По словам замруководителя управления Игоря Михантьева, за несколько лет поступил лишь один «сигнал»: потребитель пожаловался на опоздание машины.

Складывается парадоксальная ситуация. Проверкам подвергаются - и несут ответственность за нарушения - зарегистрированные фирмы. Нелегалы - вне поля зрения. По словам сотрудников Госавтонадзора и ГИБДД, поймать их за руку - трудновыполнимая задача. Завидев проверяющих, водители снимают «шашечки» - и сложно доказать, что они занимаются незаконным предпринимательством. Чаще всего нелегалы отделываются сторублевым штрафом за незаконную парковку.

Внимание, мотор!

Специалисты утверждают: участники рынка легковых перевозок «пустились во все тяжкие» после 2005-го, когда было отменено лицензирование этого вида деятельности. Аналогичная ситуация - не только в Воронеже. По словам госинспектора УГИБДД Владислава Ярцева, в Госдуму с законодательной инициативой о возобновлении лицензирования легковых перевозок обратились власти Кемеровской и Новосибирской областей.

Председатель Союза воронежских перевозчиков Андрей Смикалов считает, что в регионе (по примеру Краснодарского края) необходимо принять закон о такси. Однако в обладминистрации к этой идее относятся скептически.

- Мы проанализировали нормативные акты других регионов, - рассказывает замначальника отдела организации пассажирских перевозок облправительства Виктор Скляров. - Все приняты до вступления в силу 184-го федерального закона о разграничении полномочий. Согласно ФЗ, регулирование этого вида деятельности - вне нашей компетенции. Если мы примем региональный закон о таксомоторных перевозках, прокуратура его опротестует.

Изучить проблему и предложить способы ее решения должна рабочая группа, созданная при думском комитете по предпринимательству. В нее вошли бизнесмены, депутаты, сотрудники заинтересованных ведомств. Практика показывает: чтобы справиться с нелегальным бизнесом, требуется политическая воля и слаженная работа властей и контролирующих органов.

 

 

Источник: rg.ru

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100