Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Казахстан. Водителей такси обяжут промаркировать кузовы авто черно-желтыми «шашечками»

28 октября 2010

Министерство транспорта и коммуникаций РК не перестает «радовать» наших перевозчиков новыми правилами. Напомним, еще в марте 2004 года Правилами перевозок пассажиров и багажа было утверждено, что такси должны иметь единую окраску. Это нужно было официально одобрить местным акиматам. Как показала практика, этот пункт оказался нежизнеспособным.

В текущем же году по приказу и.о. министра транспорта и коммуникаций РК борта такси должен украшать «пояс, состоящий из черных и желтых квадратов, расположенных в шахматном порядке». Видимо, в министерстве уверены, что это требование заставит таксистов понести гораздо меньше затрат, чем перекраска авто.

По словам заместителя начальника Межрегиональной инспекции транспортной полиции по Атырауской и Мангистауской областям, Сарсенбека Султанбековича Мактанова, о данном новшестве всех перевозчиков оповестили еще в прошлом месяце. В городском акимате состоялось совещание, во время которого озвучили министерскую затею: на всех такси должна быть наклеена лента размером 30 сантиметров в высоту и не менее метра в длину.

Тут же встает вопрос: а к каким перевозчикам в первую очередь применимы эти правила? Оказывается, к тем, кто подписал официальный договор с акиматом. А их в нашем городе всего лишь пять. Правда, С. Мактанов отметил, что о специальной ленте были оповещены и фирмы-такси, не имеющие договоров. Напомнили перевозчикам и об опознавательном знаке с надписью «Т» (такси), подсвечивающимся в темное время суток, который должен быть на крыше автомобиля. Транспортная инспекция дала неделю на приведение всех автомобилей в надлежащий вид. Если перевозчики не выполнят распоряжения, то их ожидают штрафные санкции. По Административному кодексу, им грозит штраф в размере от 10 до 25 МРП.

Приказ не закон

Сколько в Актау таксофирм, никто подсчитать не берется. Но одно точно, в Актау нет таксокомбинатов, у которых есть свой автопарк, постоянные водители, технический и медицинский персонал. Основную массу фирм-такси составляют диспетчерские службы, в которых работают водители с личными автомобилями. Судя по высказываниям, министерский приказ не пришелся им по нраву.

- Это проблематично в равной степени и для такси, и для клиентов, - говорит директор диспетчерской службы «Круиз», Ангелина Середняк. – Многие клиенты отказываются ездить на таких автомобилях. Ведь наша фирма специализируется на том, что предоставляет дорогие иномарки для свадебных торжеств и VIP-персон. И если наклеить на бок лимузина или «мерса» «шашечную» ленту, то это уже будет не то. Мы собирали водителей, сообщили им о приказе. Но из тридцати водителей двадцать наотрез отказались клеить ленты. А в нашей фирме нет личных автомобилей, все наемные, отмечает Ангелина Середняк.

Аналогичного мнения придерживаются и остальные крупные фирмы такси нашего города. При этом водители-таксисты все как один говорят: «Почему я должен портить свою машину, ведь в первую очередь это вредит краске. Если я уйду из такси, то мне придется перекрашивать машину».

По словам водителей, лучше бы наши чиновники и транспортная инспекция боролись с нелегальными перевозчиками, так называемыми бордюрщиками.

Как бы ни возмущались перевозчики, транспортная инспекция твердо намерена выполнять приказ Минтранскома. Скоро ее сотрудники вместе с чиновниками организуют рейды и будут проверять не только внешний вид, техническое состояние машин, но и наличие всех необходимых документов.

Между тем проблема видится в том, что одной наклейкой специальной ленты тут не обойтись. По Правилам перевозок пассажиров и багажа правильная машина-такси должна иметь четыре двери, руль слева, опознавательные знаки в виде «шашек», а также таксометр. Также внутри салона пассажир должен видеть визитку водителя и информацию о фирме-перевозчике.

А как у них?

Начиная преобразования с частным извозом, правительственные чины постоянно ссылаются на мировой опыт. Но казахстанские таксисты пока не готовы пойти по стопам иностранных коллег. А у них действительно есть чему поучиться. Японские таксисты, к примеру, по праву считаются лучшими в мире. Работают исключительно в белых перчатках, на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки. Японский водитель во время движения никогда не разговаривает с пассажиром.
В Лондоне такси всегда красят в черный цвет.

В Гонконге используют три типа окраски такси, чаще всего красный цвет.

В Новой Зеландии применяют зеленый.

В Нью-Йорке все такси желтого цвета.

В СССР традиционного цвета такси не существовало. Зато все помнят, что это были классические «Волги». Обычно на бортах рисовали шахматные клеточки и на лобовом стекле устанавливали зеленый фонарик, отчего и произошло название «зеленоглазое такси».

 

 

Источник: lada.kz

Категория:  Страны СНГ

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100