Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Россия. Властям Серпухова так и не удалось навести порядок в системе пассажироперевозок

30 августа 2010

Властям Серпухова так и не удалось навести порядок в системе пассажироперевозок. Особенно это касается таксистов, которые, как кошки, гуляют сами по себе.

И таксистам, и хозяевам таксомоторных фирм глубоко наплевать на Постановление мэра №1979 «Об утверждении порядка организации и условий осуществления перевозки пассажиров и багажа легковыми такси на территории города Серпухова Московской области», действующего в нашем городе с 25 сентября прошлого года. А ведь этот документ регламентирует абсолютно все стороны поездки в такси. Но у нас, как обычно, гладко всё только на бумаге.
Ну кто из нас не сталкивался с такой ситуацией? Например, если пассажир берёт машину на стоянке, то с него водитель может потребовать за поездку по городу не 100, а 130 или 150 рублей. Я обзвонил все крупнейшие серпуховские таксомоторные фирмы и практически везде мне подтвердили, что в таком случае таксист может поднимать стоимость проезда. Лишь в «72 м экспрессе» и в такси «Блиц» заявили, что их водители не должны задирать цены.

Странная и другая ситуация. Мы все хорошо знаем, что проезд по городу нам почти всегда обходится в 100 рублей. Однако бывают такие случаи, когда поездка с Ногинки на Красный Текстильщик может обойтись в 110 120 рублей. На вопрос «А как же обещанная цена – по городу 100 рублей?», таксисты тычут пальцем в прайс, где сказано: «Проезд по городу от 100 рублей». Тоже уловочка своеобразная, но не совсем логичная. К примеру, вполне объяснимо, что от улицы Ногина до улицы Западной расстояние более чем приличное, и его можно оправдать лишней парой червонцев. Но вот как объяснить то, что проезд от улицы Захаркина в Серпухове до улицы Ленина в Большевике (расстояние всего то одной автобусной остановки) стоит уже 150 рублей? Решение этого недоразумения – введение таксометров (которые, кстати, ещё и кассовые чеки выдают).Впрочем, предлагаю вернуться к Постановлению, которое в Серпухове нарушаются на каждом шагу.

К примеру, в соответствии с пунктом 6.2. «Автомобили, используемые в качестве легковых такси, должны соответствовать требованиям не ниже экологического класса 2 (Евро-2)». А сколько водителей до сих пор колесят по улицам города и даже не догадываются, что их увенчанные шашечками автомобили не имеют право перевозить пассажиров? К примеру, речь идёт о чахлых «пятёрках» и «семёрках», сошедших с конвейера лет десять назад, всех машинах, выпущенных в странах Евросоюза до 1996 года, в США – до 1995 года, в Японии – до 1997 года, в Корее – до 2000 года, в Китае – до 2003 года. Хотя при заключении договоров с мэрией компании-перевозчики предоставляют в администрацию списки автомобилей, которым предстоит стать такси. Как водитель на «рванье» получает карточку такси – есть великая тайна.

В каждом такси должна быть табличка с именем водителя, прейскурант, номера телефона и юридического адреса перевозчика. Этого требует пункт 6.3. Постановления. Но часто ли вы видите эти атрибуты в салоне?
За последние полгода Серпухов наводнили такси с тульскими и калужскими госномерами. И очень часто именно с водителями этих машин возникают большие проблемы: они просят пассажиров показать, куда именно надо ехать, т. к. плохо ориентируются в нашем городе. А требование пункта 3.3. Постановления говорит, что перевозчики обязаны допускать к управлению такси лиц, владеющих знаниями путей проезда (местности). Исполнение этого пункта на совести перевозчиков и мэрии.

А выдавали ли вам таксисты чеки или квитанцию по прибытии на место? Вероятнее всего, вы даже не догадываетесь, что водители обязаны это делать. О чём свидетельствует пункт 7.5. Постановления. Но вопрос о кассовом чеке всегда вызывает у таксистов искреннее удивление. Многие из них даже не догадываются, что выдача чеков (или квитанций) – часть их работы. А вот следить за соблюдением этих правил должны налоговики и ОБПСПР.

Кстати, информацию об изменении тарифов на перевозки, которые в Серпухове происходят обычно в канун Нового года, фирмы-перевозчики обязаны доносить до широкой общественности через газеты и Интернет не позднее, чем за десять дней до очередного повышения. Об этом тоже сказано в самом неисполняемом Постановлении мэра (пунктик 7.2). За это отвечают тоже чиновники мэрии.

Поискав в Интернете претензии серпуховичей к серпуховским таксистам, нашёл ещё два интересных нюанса: оказывается, во время июльской жары некоторые фирмы взвинчивали в два раза цены на обслуживание клиентов в машинах с кондиционерами. А ещё народ жалуется, что в Правилах о перевозках ни слова не сказано, как возить в такси домашних питомцев.

По словам Евгения Лысенко, руководителя Серпуховского отдела Административно-транспортной инспекции Московской области, с нынешней весны с его организации снята часть функций по проверке работы такси, однако он всё равно рекомендует по всем вопросам, связанным с пассажирскими перевозками, обращаться в АТИ по телефону 76 29 63. Во всяком случае, здесь точно смогут помочь пассажирам автобусов, в случае, если «ГАЗели» и «ПАЗики» ходят не по расписанию.

 

 

Источник: oka-info.ru

Категория:  Россия

 

Комментарии (1) | Обсудить

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100