Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Россия. "Специальный репортаж". Вам "шашечки" или ехать?

28 августа 2010

Это вовсе не байка, а реальная история. Московские извозчики всегда рады "наварить" на людской беспечности и подбросить провинциала-невежду с Казанского вокзала на расположенный через дорогу Ярославский. Конечно, повезут не через МКАД, но дорогу предпочтут не самую короткую. Например, путь, который проделала съемочная группа с водителем Резо, оказался длиннее почти на шесть километров.

Площадь трех вокзалов, пожалуй, самое хлебное место в Москве для таксистов. Сюда ежедневно из поездов выходят тысячи пассажиров, и каждому нужно куда-то ехать. Парадоксально, но официальное такси тут вряд ли найдешь - вся площадь оккупирована "бомбилами". Это люди, которые занимаются извозом незаконно.

Каждый извозчик – часть организованной системы. Возгласы "Такси! Такси!" у прибывающих поездов – первое, что слышит гость столицы. Но это еще не водители. Как правило, на платформах дежурят "подсадчики". Их задача – сначала убедить клиента ехать, а потом передать "бомбилам". Место в такой системе стоит 50 тысяч рублей, и это только "входные". Плюс 25 процентов выручки придется отдавать ежемесячно. Но не всякого, кто готов платить, сюда возьмут. "Сложно, очень сложно. Здесь, бывает, по 2-3 месяца очередь плюс входные. У каждого есть друг, и каждый его тащит сюда. И то - тащит только тогда, если сам уходит, или еще что-нибудь", - признается один из "бомбил".

"Подсадчик" Василий разоткровенничался, что проще разоблачить шпиона, чем найти клиента. Спроса, говорит, нет никакого. Но экономические законы на цену тут не влияют. Стоимость проезда больше зависит от внешнего вида потенциального клиента и совести водителя.

- Сколько до улицы Правды? 800 - и поехали.

И это при том, что до улицы Правды ехать всего 9 километров. Несмотря на грязный салон и отсутствие "шашечек" на крыше, владелец темно-синего "Москвича" всю дорогу уверял, что работает легально, даже предоставил квитанцию одной из крупнейших в Москве таксомоторной компаний.

Позже генеральный директор транспортной компании Феликс Маргарян, изучив этот документ, признал: "Да, это квитанция нашей компании. Но это было 8 лет назад. Это 2002 год или 2003. Такие тогда мы выдавали квитанции, теперь не выдаем, у нас они другого образца".

Шереметьево - еще одно излюбленное место для нелегальных извозчиков. Руководству аэропорта удалось убрать "бомбил" от терминалов, но недалеко. В ожидании звонка "подсадчика" - он работает в зале прилета – все незаконные "шашечки" выстроились у въезда в аэропорт. Директор "Шереметьево" Михаил Василенко уверяет, что скоро и их не останется. Стратегию борьбы он опубликовал в собственном блоге. "Бомбил" намерены победить порядком в легальном такси. "Аэропорт рекомендовал тарифы для тех такси, которые работают в аэропорту. Тарифы размещены в терминалах, они есть и в специальной памятке пассажира. Важно, чтобы пассажир ориентировался в тарифах", - уверен Михаил Василенко.

Кроме того, в аэропорту теперь работают официальные диспетчеры. По сути, их функции те же, что у "подсадчиков", только они регулируют работу зарегистрированного такси. Скоро официальные диспетчерские пункты установят там, куда прежде не ступала нога ни одного таксиста – прямо в зоне получения багажа.

Надежда Холоимова 25 лет за рулем. Когда-то она работала главным бухгалтером, но вот уже третий год трудится в женском такси. Работу хвалит, на "бомбил" - жалуется. Надежда уверена: нелегальные извозчики – это главная дорожная опасность. "И вот он, к примеру, едет в левом ряду от меня. И, не дай Бог, кто-то поднял руку. Всё! Не включая поворотов, режет, летит к этой руке. Как же так, вдруг я поймаю эту руку", - приводит она пример.

Сейчас в столице трудится 40 тысяч "бомбил". Нелегальному такси на Руси жить хорошо: годовой оборот этого рынка составляет один миллиард долларов. Председатель Комитета по транспорту Госдумы РФ Сергей Шишкарев уверен: "Теневые отчисления от этого бизнеса идут в карман криминальных структур, через криминальные структуры попадают в карманы московских властей. Не буду называть, у меня нет таких данных, но я убежден, что неорганизованно, без какой-то внутренней руководящей скрытой подобный рынок существовать не может".

Кроме вокзалов и аэропортов, нелегалы уже оккупировали входы в метро, подземные переходы и торговые центры. Они не платят налогов, не знают города, а их машины – настоящий автоутиль.

Стать таксистом в Москве совсем несложно - достаточно купить за 200 рублей желтый плафон и установить его на крышу. Привлечь "бомбилу" за незаконное вряд ли получится. Для этого нужно трижды поймать его за руку в момент передачи денег, причем общая сумма этих средств должна быть больше 200 тысяч рублей.

Фархад Нормурадов 6 лет назад приехал из Ташкента. Когда-то он был дальнобойщиком, теперь "бомбит" на Ленинградском проспекте. Зарабатывает 2 тысячи рублей в день, доход отправляет на родину. Он уверен, что нелегальные извозчики – это благо, а не зло: "Да, мы не платим налоги. Но мы покупаем бензин. Увеличивается потребление нефтепродуктов. Да и те, кому не по карману поймать за 500 рублей легальное такси, поймает "бомбилу" за 300 рублей, а то и за 200".

Учебный класс для легальных таксистов: Преподаватель рассказывает: "Если вы слышите название улицы, которая оканчивается на "циса", "цаса", то, скорее всего, она находится в Тушине. Посмотрите, тут есть улица Фабрициуса, бульвар Яна Райниса".

Так становятся таксистами в крупных московских таксомоторных компаниях. Прежде, чем выйти на линию, нужно поучиться. Для тех, кто уже работал в профессии, за партой придётся посидеть три дня, для новичков курс обучения рассчитан на две недели. Тут подробно расскажут, что говорить клиентам, и даже какую радиостанцию включать в салоне автомобиля. Потом строго проверят – на выпускном экзамене. Некоторым программы недостаточно. Например, Игорь Шмырёв дополнительно бы полистал иностранные словари.

Обучение, авторемонт, запчасти, аренда и налоги – все это составляет тариф таксомоторных компаний. Некоторые тарифицируют время: минута поездки в Москве в среднем стоит 9 рублей. Другие – расстояние: 25 рублей за километр. Потребители сетуют, что это слишком дорого. Владельцы таксомоторных компаний парируют: это минимум. Чтобы создать хоть какую-то ценовую конкуренцию "бомбилам", они вынуждены работать чуть ли не себе в убыток.

Директор таксомоторной компании Феликс Маргарян пояснил: "Пять лет уже не менялись тарифы, а бензин вырос. Плюс стоимость запчастей выросла, выросла стоимость самих машин. Вот и получается".

На столичном рынке легального такси работают 250 компаний. Это и предприятия, которые имеют автомобили в собственности, и, так называемые, колл-центры – они заключают договоры с владельцами машин и получают процент от заказов. Общий парк - 9 тысяч машин, то есть, на полторы тысячи столичных жителей приходится единственный автомобиль такси. Для сравнения: в Париже этот показатель в три раза больше, а в Осло – в четыре. По подсчетам московского транспортного союза, городу еще нужно 15 тысяч законных автомобилей такси.

Впрочем, легальность еще не гарантирует качество. Случаются и опоздания, и грубости, и грязный салон. Дарья Симоненко и вовсе стала жертвой настоящего мошенничества. Она часто ездит с Чистопрудного бульвара в район Белорусского вокзала. Обычно вся поездка обходится в 270 рублей, но в одночасье тарифы изменились: "Водитель очень долго искал мой дом, хотя все обычно очень быстро находят. А когда он довез меня, то потребовал 540 рублей, сказав, что в эту сумму еще входит кондиционер. Я была в шоке, но пришлось заплатить", - вспоминает Дарья.

Клиентка тут же позвонила в диспетчерскую. Там пообещали водителя наказать, а переплату немедленно вернуть. Вместе с компенсацией Дарья получила и совет от администратора – всегда ездить в такси с калькулятором. "У него есть такой прайс с тарифами. Вот как только вы сели - запоминаете время от момента заказа до того, как вы проехали. И считаете", - рассказал он.

Такси воздушное, ВИП, для женщин, для детей, для животных. Чтобы выиграть в конкуренции с "бомбилами", легальные перевозчики делают шаг в сторону. Они ищут собственную нишу на этом рынке.

Вот разговор с диспетчером: "Будьте добры, такси на улицу Правды. Вес? 60 килограммов. Нет, на мотоциклам никогда прежде не ездила. Через сколько будет? Ждём".

Мототакси, как настоящий русский, медленно запрягает, но быстро едет. Ждать его пришлось полчаса. Это вполне объяснимо: такое такси требует к каждому клиенту индивидуальный подход – мотоцикл подбирается согласно весу и опыту пассажира. Такси "с ветерком" может оказаться без всякого ветра. В непогоду пассажирам выдают накидку цвета такси. Не обойтись и без шлема – таковы правила безопасности.

В любой конец города мотоцикл с "шашечками" доставит, максимум, за 30 минут. Большинство клиентов – менеджеры, причем, женского пола.

В православном такси никто особенно никуда не спешит. Тут всюду ездят с Богом и молитвой. В салоне - христианские газеты, в магнитоле - никакого шансона, лишь церковные песнопения. Водители тут тоже особые: "Я просыпаюсь в шесть часов утра, потом пробежечка получасовая. Обязательно молюсь. И за руль – все наши машины освящены. И выезжаю на работу", - рассказал один из них. .

Но, несмотря на новации и старания транспортных компаний, на вопрос "вам "шашечки" или ехать" москвичи по-прежнему отвечают – "ехать".

 

 

Источник: vesti.ru

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100