Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Москва. Маршрутки и такси – абсолютно криминальные виды деятельности

25 июня 2010

Проблем, связанных с уличным движением, в Москве предостаточно, их даже уже скучно перечислять. Руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Василий КИЧЕДЖИ в интервью рассказал корреспонденту «НГ» Юрию КОЧЕМИНУ о том, как сделать так, чтобы транспорт перестал вызывать головную боль.

– Скажите, насколько остро обстоит дело с несанкционированными междугородными перевозчиками, ведь в прошлом году говорилось, что их удалось лишить излюбленных мест стоянки?

– К сожалению, не удалось. Здесь можно только изменять федеральный закон. Рынок маршрутных такси, который существует у нас, не соответствует никаким нормам, в мире такого больше нигде нет. Так же обстоит дело и с такси. Могу, не скрывая, сказать, что как первая, так и вторая область деятельности – абсолютно криминальные. Однако уже сейчас разгорается огромный скандал. Те компании, которые работают на этом рынке, откровенно «крышуются», и со стороны «крыши» идет огромное давление. Так что мне даже интересно, что же будет выброшено из закона, регламентирующего данный сегмент. Благо, что по вопросу этого закона нас поддерживает Минтранс России.

– Столичный мэр Юрий Лужков не раз заявлял о том, что в столице не развивается служба такси. Как по-вашему, что можно сделать для того, чтобы люди стали пользоваться легальными такси, а не услугами «бомбил»?

– Рынок такси в столице был практически убит в 1990-х годах. Таксопарки были распроданы, а система, которая работала десятками лет, исчезла. С какой целью это делали люди, стоявшие тогда у власти, непонятно. Кивать на рыночную систему, как это у нас любят делать некоторые, бессмысленно. Так как практика последних лет показала – без правил никакая рыночная система работать не будет. Также стоит отметить, то, что мы предлагаем внедрить в Москве, уже апробировано во многих странах мира. Во-первых, комфорт клиента, во-вторых, компании, которые на данном сегменте рынка работают, должны держаться определенной фиксированной цены за проезд. Пока не будет закона, сделать с «привокзальными бомбилами» нельзя ничего. Вся процедура должна быть прописана в законе, чтобы любой человек, а в первую очередь правоохранительные органы, могли бы как-то влиять на ситуацию. А уж если он, несмотря на то что не имеет права заниматься данным видом деятельности, все равно выходит на улицу, то оштрафовать, например на миллион рублей. Сдается мне, что желающих «бомбить» резко поубавится.

– В Москве собирались строить вертолетные площадки, чтобы разгрузить дороги. Как продвигается этот проект?

– Данным проектом мы очень серьезно занимаемся. Постановление уже проходит все положенные инстанции, и надеемся, что в этом году оно выйдет. Ждать же вертолетных площадок долго не придется, так как за этими местами стоят определенные инвесторы, которые готовы вкладывать реальные деньги. Бюджетных денег на этот проект тратить не придется.

– Часто можно видеть, что в троллейбусе едут два-три пассажира, является ли это проблемой и как ее решать?

– Многие маршруты, которые ставит Мосгортранс, носят чисто социальный характер. Да они, конечно, не всегда рентабельны, кстати, поэтому на них редко встретишь коммерческую маршрутку, но они крайне необходимы. Кроме того, троллейбусы – очень хороший вид транспорта, экологически чистый. Возможно, в дальнейшем концепция в чем-то будет меняться, но пока у правительства Москвы нет какого-то решения по замене данного вида транспорта. Пока же, могу повторить, снимать, менять эти маршруты никто не собирается.

– Недавно в вашем выступлении промелькнула фраза: «пробки это хорошо»? Вы и вправду так думаете? Как ДТиС со своей стороны решает данную проблему?

– Пробки – проблема почти всех мегаполисов мира, но они своего рода индикатор инвестиционной привлекательности города. Тем не менее мы стремимся к тому, чтобы в Москве автомобильных пробок было как можно меньше.

Департамент занимается эксплуатацией светофоров, уточню, не переключением, а эксплуатацией. Если светофор не работает, мы должны в течение двух часов устранить неполадки. Сейчас на Волоколамском шоссе установлены так называемые умные светофоры. Компьютер в автоматическом режиме выявляет предзаторовую ситуацию на дороге, полученные данные обрабатываются в диспетчерском центре, после чего уже светофор также автоматически регулирует длительность работы зеленого сигнала. Кроме того, мы вносим предложения по выделенным полосам для движения пассажирского транспорта. Все остальное находится в ведении ГИБДД. Моя позиция как главы департамента такова, ГИБДД должна передавать часть полномочий в правительство Москвы, чтобы менять ситуацию к лучшему.

 

 

Источник: ng.ru

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100