Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

В ЕАО продолжается борьба с нелегальными таксистами

25 декабря 2009

В ЕАО продолжается мониторинг рынка таксомоторных услуг. Об этом корреспонденту ИА «Татар-информ» сообщил сегодня начальник контрольного управления губернатора ЕАО Александр Туравинин – руководитель рабочей группы по проведению мониторинга рынка оказания транспортных услуг населению области легковыми такси.

По его словам, количество «таксующих» колебалось в последние годы в Биробиджане от 500 до 700 человек. Войти в этот бизнес оказалось элементарно: вывел «родимую» из гаража, завел мотор – и вперед, «сшибать денежку». Кто-то, чтобы уйти от налогов, стал регистрировать не таксомоторные фирмы, а «диспетчерские пункты»: сдавать в аренду рации всем желающим и распределять между «сотрудниками» (с которыми не оформлено трудовых договоров) поступающие заказы. Если случится какая-то авария, то такой «работодатель» юридически не несет никакой ответственности.

Ситуацию обострил экономический кризис, когда на многих предприятиях началось массовое «высвобождение» персонала: лишившиеся заработка автовладельцы, чтобы удержаться на плаву, пополнили ряды нелегальных извозчиков. «Чем это чревато для пассажиров, известно. Ведь никто не знает, в каком состоянии находится машина и сам шофер – адекватный он или «не очень». Как сообщили в областной службе Наркоконтроля, в 2008 году среди таксистов было выявлено 3 факта употребления и хранения наркотических средств, а за 10 месяцев 2009 года – уже 5», - рассказал А.Туравинин.

По информации управления ФНС России по ЕАО, по состоянию на 12 октября этого года лишь 2 юридических лица при своей регистрации в налоговых органах заявили как основной вид деятельности таксомоторные перевозки. Сегодня в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Еврейской автономии содержатся сведения о 126 физических лицах, которые заявили аналогичный основной вид деятельности. Остальных «не существует».

Чтобы выстоять в «конкурентной войне», несколько таксомоторных фирм объединились в мае прошлого года в Ассоциацию перевозчиков легковыми такси – при Организации предпринимателей по экономическому развитию ЕАО. Законопослушные таксисты обратились за поддержкой в мэрию Биробиджана – вскоре на уровне муниципалитета было решено выделить места стоянок для частных такси. Всего таких мест в этом году в Биробиджане появилось 18 - в районах железнодорожного вокзала и автовокзала, у автозаправочных станций, гостиниц, предприятий, ресторанов.

Несмотря на это, несанкционированные стоянки такси в Биробиджане не исчезли. «Мы провели выездной рейд с работниками ГИБДД - проскочили рано утром на несколько стоянок. «Водитель, покажи-ка путевку». Есть путевочка. Но тут же выясняется, что путевой лист не пронумерован - не имеет никакой юридической силы. Где он этот бланк взял? Далее - стоит подпись механика. Спрашиваем: «Вы работаете с ним по договору?».
Выясняется – нет. То есть какой-то механик, возможно, и не видя даже машины, ставит свою подпись. То же самое – и с прохождением медосмотра: по бумагам – все в порядке, а на самом деле – неизвестно», - рассказал А.Туравинин.

Чтобы навести порядок, ГИБДД УВД по ЕАО совместно с прокуратурой Биробиджана разработали алгоритм действий по привлечению водителей легкового такси к административной ответственности – «за изменение конструкции транспортного средства путем установки опознавательного знака «такси» и радиостанции гражданского диапазона». В 2009 году за эти нарушения оштрафовали 326 водителей легковых таксомоторов. По мнению начальника областной ГИБДД Олега Кускова, для кардинального решения проблемы необходимо изменить действующее федеральное законодательство и вернуться к обязательному лицензированию транспортных средств, имеющих до восьми посадочных мест, которые осуществляют пассажирские перевозки.

«Я смотрел условия лицензирования. Обязательное требование - левый руль. Из-за этого мало кто пройдет эту процедуру. В Биробиджане только одна таксомоторная фирма эксплуатирует «Волги». Переделывать рулевые колонки? За это ни один автосервис не возьмется. Нарушишь конструкцию автомобиля – нет никакой гарантии его безопасности», - рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» руководитель биробиджанской таксомоторной фирмы, внедрившейся на рынок несколько месяцев назад.

По его словам, чтобы автомобиль переоборудовать под легальное такси, согласно требованиям ГИБДД (смонтировать, как положено, фонарь и рацию), надо 3,5 тысячи рублей, а такая сумма есть не у всех. Многие извозчики готовы «отстегивать» государству, но в разумных пределах – нужен гибкий подход. А если начать «охоту на ведьм», то народ уйдет в подполье – снимут «шашечки», рации и начнут работать по сотовым телефонам (и сейчас таких «партизанов» немало).

«3-4 легальные фирмы, даже с внушительным автопарком, потребность областного центра в такси не закроют. Уже сейчас во многих крупных компаниях клиенту предлагают подождать «минут пятнадцать», а при отсутствии конкуренции интервал ожидания и больше стать может», - сообщил руководитель транспортной фирмы.

Как сообщил Александр Туравинин, выявлены нарушения и в деятельности компаний-членов Ассоциации перевозчиков легковыми такси ЕАО. В частности, выяснилось, что водители в двух таксомоторных фирмах работают по суточному графику, а это противоречит Трудовому кодексу. Человек за рулем, бодрствующий 24 часа, угрожает безопасности дорожного движения.

 

 

Источник: tatar-inform.ru

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100