Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Таксистам с «бомбилами» придется смириться

30 октября 2009

В Петербурге будут штрафовать таксующих частников. А вот наказывать за то, что таксомоторные организации не включены в специальный реестр – нет: законодатели решили, что обязать организации быть в его составе и, тем более наказывать за не соблюдение такого требования, не честно и незаконно. Депутаты придумали другую схему – ловить самозванцев.

Новый законопроект об организации в Петербурге таксомоторных перевозок планируют поправить во втором чтении на ближайшем заседании городского парламента 11 ноября. Пока предполагаемые поправки обсудили и одобрили на заседании комитета по законодательству.

В поправках прописана ответственность в размере от 3 до 5 тысяч рублей для граждан, не относящихся ни к каким таксомоторным организациям – ни включенным в реестр, ни отсутствующим в нем. Попросту для «бомбил». Напомним, что вытеснить частников с рынка – это была изначально идея законопроекта, который обсуждается с 2008 года.

Идея заключалась в том, чтобы разрешить перевозить пассажиров исключительно включенным в реестр компаниям. Однако, как оказалось, законодательно это прописать в столь жесткой форме нельзя. Налицо возможно нарушение антимонопольного законодательства. Да и коррупционная составляющая – налицо. Хотя и сегодня частный извоз можно отнести к незаконной предпринимательской деятельности, случаев с «пойманными за руку» и сурово наказанными водителями пока не происходило. По сути, если водитель, остановившись около голосующего гражданина, не будет устанавливать конкретную цену за проезд, а на вопросы «сколько?» ответит: «Сколько не жалко», то иначе как жест доброй воли это вообще расценить будет нельзя.

На сегодняшний день в проекте закона значится, что административная ответственность предусмотрена для физических и юридических лиц, которые планируют осуществлять соответствующую деятельность, не будучи в реестре таксомотоорных организаций, который будет утверждаться Смольным. Штрафы прописаны от 3 тысяч для граждан до 200 тысяч рублей для юридических лиц.

Это положение депутаты собираются заменить. И наказывать за осуществление перевозок самозванцев, которые оформляют машины цветографическими схемами и приборами, предусмотренными для легковых такси. За это прописываются штрафы от 3 до 5 тысяч рублей. Использование карточки-подтверждения включения в реестр, не будучи там указанным, будет караться штрафом для граждан от 3 до 5 тысяч, для должностных лиц от 5 до 10 тысяч, а для юридических лиц от 10 до 20 тысяч рублей. За подделку сертификата о включении в реестр предполагается накладывать штрафы на граждан от 4 до 5 тысяч, на должностных лиц от 10 до 30 тысяч и на юридических лиц от 50 до 10 тысяч рублей.

К слову, в законопроекте о таксомоторных перевозках, в числе прочего, прописано государственное регулирование. В частности, уполномоченный орган – скорее всего, это будет комитет по транспорту Смольного, – должен будет утвердить адреса размещения в городе стоянок для такси, как имеющие диспетчерские пункты и шлагбаумы, так и нерегулируемые, а также составлять и изменять реестр организаций.

Напомним, что в марте 2007 года власти города и ряд таксомоторных компаний решили разделить трудящихся на этой ниве на «своих» и «всех остальных». При Комитете по транспорту открылась аккредитация таксомоторных предприятий. Она дала «зелёную карту» для въезда на платные территории, например, стоянку в аэропорту «Пулково». Некоммерческое партнёрство таксистов, организованное в марте 2007 года, разработало тарифную сетку, единую для всех предприятий, входящих в состав ассоциации. Действует она по принципу зонирования, по аналогии с электричками. То есть существует некая карта, на которой кругами отмечены тарифные зоны. Таксист, по идее, не имеет права брать с пассажира больше, чем предусмотрено картой. Так, например, из того же «Пулково» доехать до Васильевского острова стоит 1000 рублей. Все остальные таксисты в том же самом аэропорту были отправлены на вторую и третью линию стоянок. Их также перестали близко подпускать к вокзалам, а в городе развернули широкую рекламную кампанию по пропаганде безопасных и недорогих такси со специальными наклейками.

С 2005 года в городе отменили лицензирование данного вида деятельности. В результате в настоящее время среди участников данного сегмента рынка 80% составляют физические лица. Из них лишь 15% - компании, имеющие организационно-правовые возможности для качественной работы. На рынке легально действует около 16 более-менее крупных и серьезных игроков.

 

 

Источник: spbvoditel.ru

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100