В течение двух недель ответственные комитеты и комиссии должны подготовить предложения по поправкам, а еще через две недели их планируется подать правительству.

Как заявил вице-мэр столицы Айнар Шлесрес, необходимо ввести квоты на таксомоторные перевозки и сертификацию водителей, а также другие меры по регулированию этого рынка. "Старая система прогнила и должна быть изменена. Честные таксисты смогут работать и дальше, а таксистам с ломиками места больше не будет", заявил вице-мэр.

"Ситуация, когда в Риге работают 70-80 таксомоторных фирм, ненормальна, потому что никто не в состояние все их проконтролировать. В Риге должны остаться 5-10 таксомоторных компаний, и многим придется объединяться", сказал Шлесерс.

Как сообщалось, в думе сегодня было созвано внеочередное заседание президиума, чтобы обсудить конфликт между работающими в столице таксомоторными фирмами. На заседании также присутствовали руководители таксомоторных фирм и представители СМИ.

На заседании прозвучало много упреков в адрес таксистов и таксомоторных фирм. А те в свою очередь обвиняли полицию в бездействии и формальном соблюдении законов.

Из руководителей таксомоторных фирм вице-мэр предоставил слово лишь совладельцу ООО "Baltic Taxi" Бертольту Флику, который заявил, что события последних дней, когда произошло несколько нападений на такси этой фирмы, носят криминальный характер, поэтому нельзя говорить лишь о лишении лицензий.

Флик подчеркнул, что не собирается договариваться с "бандитами" и делить территории, а также обвинил полицию в том, что она не возбуждает дел об обмане пассажиров и прикрывает бандитов.

Несколько выступавших подчеркнули, что уже в самое ближайшее время нужно ввести новые критерии лицензирования таксомоторных фирм, а также отметили, что существующие законы "связали руки" самоуправлению и не позволяют отказывать в выдаче лицензий.

"Мы должны выяснить, какие нормативные акты нужно менять. К тому же мы не можем ограничивать рынок, а должны его регулировать", заявил депутат думы Сергей Долгополов.