Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Равнение на шашечки! В Саратовской области появится новый закон

29 августа 2009

Взлетят ли цены вверх и будет ли создана единая диспетчерская служба - эти и многие другие вопросы, касающиеся работы такси, обсудили за «круглым столом» в «Комсомолке» руководители профильных организаций, представители транспортного министерства и областного ГИБДД.

«Бомбилы» не платят налоги

Еще в конце прошлого года министерство по развитию транспортного комплекса вышло с инициативой о разработке специального закона, регламентирующего работу такси. Причин для написания законопроекта масса. Рынок перенасыщен мелкими частниками, втихую занимающимися извозом. Минусы таких «бомбил» - черная касса, а значит, и неуплата налогов в бюджет, невозможность проверки технического состояния автомобиля и отсутствие медицинского контроля за водителями, выходящими на линию.

- Создана рабочая группа по проработке этого вопроса. Уже несколько раз мы собирались для обсуждения законопроекта и с представителями ГИБДД, и со страховыми компаниями, и с участниками рынка такси. Необходимость разработки специального документа назрела давно - отмечает Сергей Шейкин. - Изучив положительный опыт Москвы, Краснодара, где такие законы уже успешно действуют, мы решили также регламентировать рынок этих услуг. Но, естественно, одного принятия закона мало. Нужно создавать условия для нормального функционирования этой сферы услуг и обеспечивать доступ к работе с людьми только тем, кто неукоснительно выполняет предъявляемые к ним требования по безопасности и сервису.

Тарифы «от фонаря» бьют по карману

Сейчас по Саратову только официально зарегистрированных компаний по организации перевозок на такси - 46. В Энгельсе - почти столько же. Для сравнения: в Москве их насчитывается не больше нескольких десятков. Да и создание единой диспетчерской службы позволяет всем прилично зарабатывать, не переманивая клиентов друг у друга.

По мнению же Сергея Шейкина, в Саратове сейчас не так много контор, стремящихся не просто «срубить денег», но и завоевать авторитет на рынке. Проблем много - нет нормальных цивилизованных таксомоторных стоянок, полное отсутствие контроля этого рынка в части выявления недобросовестных извозчиков, нежелание компаний устанавливать счетчики и выдавать чеки или заполнять бланки строгой отчетности.

- Я много лет пользуюсь услугами совершенно разных фирм такси. Еще ни разу в конце поездки мне не выдали чек. О конечной сумме оплаты тоже приходится только догадываться, ведь как правило, в машинах отсутствуют счетчики и нередко тарифы называются, как говорят в народе, «от фонаря», - возмущается министр.

Саратовцы, голосуя на улице в поисках дешевых вариантов, рискуют и деньгами, и здоровьем. Не факт, что останавливая попутку, вы доберетесь до дома или до работы в целости и сохранности. Случаи, когда люди исчезали, садясь в такие авто, - не редкость. Да и быть уверенным в том, что тебя везет не наркоман или изрядно принявший накануне на грудь водитель, нельзя.

- Есть компании, которые назвать организацией такси можно с большой натяжкой. Это просто диспетчерские службы с наемными машинами. Как правило, в таких конторах не уделяют внимание ни безопасности, ни сервису. На маршрут их выпускают даже без медицинского осмотра. Цель - просто заработать побольше денег. Именно из-за таких барыг страдает репутация порядочных фирм, - говорит Виталий Андреев.

Кто «кормится» на вокзале?

К представителям ГИБДД у частников также накопились вопросы. Один из самых острых - парковка машин на территории железнодорожного вокзала. Как уверяют таксисты, водителям -представителям солидным фирм - нередко приходится высаживать и забирать клиентов за сотни метров от центрального входа. Дальше их просто не пускают дежурные инспекторы ДПС. Тогда как «бомбилы», задирающие цены, спокойно «кормятся» прямо у вокзала. Такие перекосы - это еще один повод, по мнению таксистов, к разработке специального свода правил с определением того, что можно и чего нельзя всем участникам рынка.

- Есть постановление Правительства Российской Федерации № 112 от февраля 2009 года. В нем содержится исчерпывающий свод правил перевозки пассажиров как в личных автомобилях, так и в общественном транспорте. В документе четко прописаны необходимые данные об оснащении такси, о регламенте организации их работы, обо всем - начиная от миллиметража шашечек до выдачи финансовых документов после поездки, - пытается объяснить Александр Сотников. - Поэтому вполне можно обойтись и без дублирования законов. Нам нужно научиться следовать тем, что уже приняты. Сейчас для ГИБДД проблема заключается в том, что мы далеко не всегда знаем, что та или иная машина принадлежит компании такси. Как правило, попадая в ДТП, водители тут же снимают шашечки и уверяют, что просто подвозили знакомого. Именно поэтому у нас нет статистики по правонарушениям среди таксистов. Но очень бы хотелось ее иметь.

Нерадивых водителей ждет «черная метка»

Кстати, о создании «черного списка» нерадивых водителей такси говорили все участники рынка.

- Нередко водители ходят от одной компании к другой по кругу. Если бы была какая-то общая база, можно было бы делать пометки по характеру человека, его стрессоустойчивости, количеству ДТП и о других особенностях, - уверен Юрий Череваткин.

Министр по развитию транспортного комплекса его полностью поддерживает.

- Если такая инициатива будет исходить от ряда компаний, занимающихся перевозкой пассажиров в такси, то мы готовы создать такой же единый номер «горячей линии» в нашем министерстве. И любой пассажир сможет высказать свое недовольство или выразить благодарность той или иной компании, тому или иному водителю. Телефон 240-240, по которому ежедневно поступают десятки обращений, показывает -это действительно работает, - подчеркивает Сергей Шейкин. - Тем более, что с отменой лицензирования этого вида деятельности, нужен прежде всего самоконтроль. Я не сторонник ужесточать требования к этому бизнесу и не хочу, чтобы с возрождением лицензирования появлялись дополнительные административные рычаги давления на малый бизнес. Именно поэтому считаю, что на уровне саморегулирующихся организаций этот вопрос решался бы оперативнее.

Участники «круглого стола» - представители компаний такси - убедили министра, что идея создания ассоциации такси уже давно витает в воздухе. И в скором времени такой союз саратовских компаний должен появиться. Было бы здорово, если перевозчики успеют объединиться до конца года. Ведь проект областного закона о такси, по заверениям Сергея Шейкина, ляжет на стол областных депутатов уже во время осенней сессии.

 

 

Источник: saratov.kp.ru

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100