Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Таксисты снова делят столичный рынок

5 августа 2009

Николай Васильев, Телеграф

На насыщенном столичном рынке автоперевозок появится новый сильный игрок. Телеграф выяснил, что это может грозить беспорядками в отрасли и разорением некоторых участников рынка.

Со дна на день на улицах Риги появятся автомобили новой таксомоторной фирмы — Baltic Taxi, созданной экс-главой Агентства приватизации Янисом Наглисом совместно с авиакомпанией airBaltic.

По словам заместителя председателя Латвийской организации работодателей таксомоторной отрасли Алексея Игнатьева, рынок в Риге перенасыщен: «Здесь работает около 80 компаний, но нормальных из них, которые реально занимаются бизнесом, а не наполучали лицензий, не понимая, что такое вообще предпринимательская деятельность, — не более десяти, — говорит он. — Поэтому я думаю, что Baltic Taxi сможет занять выбранную ими нишу и вытеснить из нее компании, работающие нечестно.

То, что они зачастую обманывают клиентов, — люди видят, поэтому есть возможность втиснуться в этот рынок. Если я работаю, например, в среднем сегменте и работаю качественно, то ко мне никто не полезет в конкуренты и ни один мой клиент не уйдет налево. А вот когда клиенты недовольны, то, естественно, что они уйдут».

Как пояснил Алексей Игнатьев, у каждой таксомоторной компании имеется своя ценовая ниша, в которой они работают. Рынок условно разделен на дискаунтеров, на средний сегмент и на дорогой — исходя из предпочтений клиентов. И несмотря на это, в рижском таксомоторном бизнесе уже долгое время царит бардак и надежды на то, что рынок сам себя отрегулирует, уже нет, а новых таксистских войн не хочется никому.

«Раньше, чтобы получить лицензию, нужно было стоять в очереди и если тебя лишили лицензии, то все — ты выпал из обоймы, — продолжает Алексей Игнатьев. — Все это придавало ценность как лицензии, так и самому статусу таксиста. А сейчас открывай хоть десять контор, получай в любом городе Латвии лицензию и езжай работай в Ригу. Отсюда и появились у нас эти 80 компаний. Совершенная безответственность, поэтому рынку и трудно самому себя отрегулировать.

В любой стране мира есть определенные ограничения — по возрасту, по спецификации водителей и так далее. У нас же никаких барьеров нет для получения лицензии, даже необязательно иметь какие-то минимальные знания о профессии. Мы очень надеемся, что Рижская дума разберется, наконец, с таксомоторным бизнесом и наведет здесь порядок. Я знаю, что не только в дорогом сегменте будут новые компании — дискаунтерам тоже придется потесниться».

Глава компании Rīga Taxi Геннадий Аксенов считает, что на рижском таксомотором рынке появление еще одной компании не сыграет большой роли и особо не изменит существующего положения вещей: «Не думаю, что кто-то заметил уменьшение в этом году количества машин такси на тысячу по сравнению с прошлым годом, так что увеличение на пятьдесят машин тоже пройдет незаметно, — говорит он Телеграфу. — Тем более заявленная новой компанией ценовая политика не отличается от той, что уже существует. То есть все те же 50 сантимов за километр и 1,5 лата за посадку. Кроме, пожалуй, декларируемой особой цены поездки по Риге — 9 латов.

Трудно сказать, как это соизмеряется с законом, потому как на сегодняшний день таких законных возможностей нет. Но, с другой стороны, — 9 латов не такая уж и смешная цена, чтобы сказать, что все клиенты сейчас куда-то передвинутся. Исходя из этого я не думаю, что для рынка или для отрасли это будет какое-то уж значимое событие». 

По мнению Геннадия Аксенова, компания Baltic Taxi может повлиять лишь на соотношение сил в аэропорту, где и без того достаточно напряженный режим работы — он станет еще более напряженным, так как объем авиаперевозок падает и количество клиентов такси, соответственно, сокращается.

«Скорее всего после опубликования данных по деятельности airBaltic государство будет вынуждено принимать решение — спасать ли компанию или отпускать ее в свободное плавание, — поясняет Аксенов. — Тогда и начнутся проблемы. С моей точки зрения вход в рынок сегодня достаточно рискован, особенно с таким большим количеством машин.

Мои партнеры говорят: зря не взяли сразу сто или триста машин, тогда бы это было как салют — в одно мгновение можно было бы видеть и взлет, и падение. С другой стороны, наверное, это как-то встряхнет немножко рынок. Может быть, клиенты попробуют что-то новое и увидят, что есть что-то хорошее».

Геннадий Аксенов также признает, что в таксомоторной отрасли нужно навести порядок, однако многого от городской власти в этом смысле не ждет, поскольку, по его мнению, наведение порядка зависит, в большей степени, от законодательной базы: «Безусловно, отрасль требует больших изменений, о чем мы все время говорим, — продолжает он. — К примеру, цена посадки не может быть минимальной ценой поездки, а у нас сегодня это предлагается. Существенно нужно менять законы и правила перевозки пассажиров, за малым исключением, они должны быть едины для всей Латвии.

Рига же, если действительно власти желают проявить заботу о пассажирах, о туристах, может заняться организацией порядка на таксостоянках, разработать какие-то формы защиты водителя. В том числе город мог бы потребовать, чтобы в публичных местах были публичные стоянки такси, чтобы у клиента был действительный выбор. Самое же желаемое для любого таксиста, в том числе и для меня — это механическое ограничение количества машин. Но вряд ли это удастся как-то осуществить. Если в Риге будет дефицит машин, то сюда приедут таксисты и из Елгавы, и из Кулдиги, и еще неведомо откуда и будут на законных основаниях здесь работать».

Между тем Рижская дума намерена взяться за таксистов всерьез. Об этом Телеграфу сообщил заместитель главы транспортного комитета Янис Адамсонс: «То, что в рижском таксомоторном бизнесе царит бардак, — не секрет, — сказал он. — И эта ситуация будет однозначно изменена».

Когда и как, господин Адамсонс сказать затруднился, отметив, что сначала надо во всем разобраться.

 

 

Источник: telegraf.lv

Категория:  Из-за рубежа

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100