Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Таксомоторным паркам не хватает профессиональных водителей

31 июля 2009

Ситуация с безработицей в Петербурге - одна из самых тяжелых в стране. По данным Минздравсоцразвития, наш город входит в семёрку самых неблагоприятных регионов по численности безработных. Новая волна, по мнению экспертов, придется на осень. В этом году под угрозой увольнения могут оказаться около 60 тысяч петербуржцев, более 100 тысяч переведут на работу по сокращенному графику. Всего же в России, по данным Международной организации труда, на пособие по безработице живут 6,5 миллионов человек. В октябре прошлого года, когда только начались разговоры о кризисе, уровень зарегистрированной безработицы в России был гораздо меньше – 4 миллиона человек. Пик пришелся на январь-февраль этого года, когда армия уволенных росла в прогрессии 100 тысяч человек в неделю. По данным Росстата, самый высокий уровень безработицы отмечается среди молодых людей - до 24 лет. Самая массовая волна сокращений пришлась на менеджеров среднего звена. Где-то увольняют, а где-то наоборот нехватка кадров.  Не хватает квалифицированных водителей такси.

Хороший таксист - это и водитель и психолог в одном лице. В советские времена в таксомоторные парки принимали по блату. Теперь - по объявлению.

«Держите, пожалуйста, анкету. Заполните её. И мы с вами после поговорим».

Алексей Лебедев за рулём восемнадцать лет. Дальнобойщик. К собеседованию на таксиста готовился старательно, изучал карту города.

« - Назовите мне, пожалуйста, Алексей Владимирович, где у нас Морской вокзал в городе.

  - На Васильевском острове. На пересечении Большого и Наличной.

  - Совершенно справедливо».

Первое собеседование проходит лишь половина соискателей. Водительский стаж - не менее пяти лет, трезвый образ жизни, отсутствие судимостей и городская прописка - необходимый минимум. После – инструктаж.

Алексей Эвентов, директор таксопарка:

«Что клиент всегда прав, что сдача - это святое. Вот после этого инструктажа, соответственно, отваливается ещё половина».

Из ста потенциальных таксистов остаётся двое. Работа на машине компании. Зарплата около тридцати тысяч в месяц.

 « - 533, слушаю.

  - 533, для вас на 15 часов - Невский 90-92, квартира 6. Встать у магазина «Продукты».

  - Магазин «Продукты». Едем в «Пулково-2». Принято. Понял. Спасибо».

Кирилл Кирпичёв начинал в 60-х. Вспоминает, подготовка была почти, как в спецназ - знание города, безаварийное вождение, умение общаться с клиентами.

Кирилл Кирпичёв, водитель:

«Это считалось, если не почётно, то очень уважаемо. Очень уважаемо, потому что это была денежная работа. Нормальный, профессиональный водитель-таксист, я думаю, по прошествии многих лет можно об этом говорить открыто, это не преследуется по закону, но мы забывали иной раз по несколько месяцев за зарплатой заходить».

Чаевые при Советах давали щедро. Сейчас, в основном, пассажиры рассчитываются по счётчику - копейка в копейку. Случается, совсем не платят.

« - А с тем заказом что? В чём там проблема была?

- Извиняюсь за выражение, гопники какие-то попались. Просто взяли и ушли. Вот».

Неплательщики - неприятность. Опасность - чёрные таксисты. На профессиональном сленге – «бомбилы». Они устраняют конкурентов, как могут.

«Я не знаю, что с ней было, но всё крыло, стекло было в пулях. В отверстиях пулевых. Видно стреляли».

Стреляли у Витебского вокзала. Водитель припарковал машину на месте официальной стоянки такси. Подошли двое. Пообещали - не уедет, будут неприятности. Через десять минут стекло рассыпалось от выпущенной в неё обоймы.

Алексей Эвентов, директор таксопарка:

«На вокзалах и в аэропортах продолжается беспредел. Периодически избивают водителей. «Бомбилы», те, кто говорят - это наше место и мы здесь стоим - им, в принципе, наплевать на  законы, потому что на местах, как я понимаю, кто-то занимается мелким «крышеванием». В общем, при отсутствии законодательства такая ситуация продолжается».

По словам Алексея, законодательство существует формально. Теоретически нужно заключить договор с комитетом по транспорту. Практически - нигде не написано, что будет, если договор не заключит. В итоге по городу ездят такси, водители которых ответственности за жизни пассажиров не несут. А в легальные компании вместо профессионалов набирают уволенных в кризис менеджеров. 

 

 

Источник: tv100.ru

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100