Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Нелегалам предлагают выйти из тени

22 июля 2009

Председатель комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Петербурга депутат Игорь Риммер провел выездное совещание с руководителями таксомоторных предприятий города: легальных перевозчиков теснят нелегалы. Только 15 процентов городских такси работают официально и гарантируют горожанам и туристам адекватные цены и качество услуг.

Перед станцией метро «Проспект Большевиков» работает одна из официальных таксомоторных стоянок. Рядом стоит стенд, на котором указаны единые для всех легальных перевозчиков тарифы, чтобы таксисты не могли «развести» наивного туриста. На стоянке выстроились чистенькие иномарки с «шашечками», но все они подъехали сюда за несколько минут до начала совещания. На самом деле легальные таксисты боятся здесь парковаться:

– Им прокалывают шины, бьют стекла. Три недели назад на Ладожском вокзале избили водителя одной из официальных компаний, – объясняет руководитель некоммерческого партнерства «Официальное такси Петербурга» Юрий Вейков. – Поэтому и нужен закон, который бы регулировал допуск официальных перевозчиков на стоянки. Суть принятого в первом чтении законопроекта «Об организации таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге» проста. Таксисты соглашаются выполнять определенные правила: проводить ежедневные медосмотры водителей, техосмотр машин, соблюдать единые тарифы и прочее, а город за это предоставляет им налоговые льготы, отдельные автостоянки, помогает закупить транспорт и всячески поддерживает. Соблюдение существующих правил перевозок, принадлежность к НП «Официальное такси Петербурга» или договор с комитетом по транспорту и отличают легальных перевозчиков от нелегалов.

– До 1 октября мы должны собрать поправки к законопроекту, – рассказывает его автор Игорь Риммер. – Речь не идет об ограничении конкуренции. Мы хотим убедить всех перевозчиков, что работать легально и по правилам выгоднее. Каждый, кто будет разумно работать по разумным ценам, получит свой кусок пирога. Это же ненормально – брать с пожилого человека 3,5 тысячи рублей за то, чтобы доставить его в больницу. Или драть несколько тысяч с туристов за небольшое расстояние, пользуясь тем, что люди плохо знают город и расстояния.

Совещание продолжится на Ладожском вокзале. По пути туда водитель такси Андрей Сахатов рассказывает о своей работе:

– В такси я уже год. Зарплату нормальную получаю – около 30 тысяч, больничный дают, отпуск. С нелегалами мы каждый день сталкиваемся. Они в основном вечером появляются, предлагают пассажирам: «Садысь, довэзу. Толька дарогу покажы». Самое непростое место – Московский вокзал: нас даже не всегда пускают на официальную стоянку. Хорошо, что сейчас в Пулково и на Ладожском вокзале более-менее навели порядок.

На таксомоторной стоянке перед Ладожским вокзалом, несмотря на шлагбаум, полно «бомбил» – на сошедших с поезда пассажиров тут же набрасываются несколько мужчин, которые настойчиво уговаривают: «Такси, такси!» Хотя на вокзале давно работает стойка, у которой можно заказать официальное такси за фиксированную сумму.

– Конечно, нелегальные таксисты определяют цену на глазок, в зависимости от платежеспособности клиента и порой возят по ценам, которые ниже, чем наши тарифы. Но я обычно говорю: контрафакт всегда дешевле. Они ведь не платят налоги, не проходят техосмотр, не закупают новый транспорт. Никогда не знаешь, чем кончится такая поездка. На самом деле снизить тарифы на наши услуги можно. Бизнес готов идти навстречу: обсуждать единый цвет машин и другие вопросы. Нужно только, чтобы нам дали возможность нормально работать, – объясняет Юрий Вейков.

Из толпы, окружившей депутата и других участников совещания, подает голос тот самый нелегал – индивидуальный предприниматель Алексей Иванов.

– А что вы мне можете предложить? Я работаю уже 9 лет, а теперь меня называют нелегалом. Я не хочу работать на таксомоторное предприятие и каждый день платить ему по 2 тысячи рублей. Я работаю по закону.

Оказалось, что таксист все-таки лукавит: он не смог показать необходимые документы. А потом объяснил, что если ему придется проходить все прописанные законом процедуры, то работать станет невыгодно.

В Петербурге открыто 20 специализированных стоянок легальных такси в аэропортах, у вокзалов и станций метро. Официальный таксопарк насчитывает больше 1000 машин.

По единому номеру 8-800-555-55-78 можно вызвать легальное такси, которое работает по фиксированным тарифам: самая дешевая поездка обойдется в 300 рублей, средняя цена – 500–600 рублей, путешествие с Ладожского вокзала в Пушкин или Петергоф будет стоить 1500 рублей.

 

 

Источник: baltinfo.ru

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100