Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Россия. Водителей-профессионалов обяжут проходить переподготовку каждые 5 лет

7 июня 2015

Госдума разрабатывает законопроект, в соответствии с которым все профессиональные водители, работающие по найму, должны будут раз в пять лет проходить переподготовку. Не все водители согласны с этой идеей, полагая, что в конечном счете это отразится на стоимости продуктов и услуг.

Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев рассказал «Известиям», что сейчас готовится законопроект, который обяжет таксистов, дальнобойщиков, водителей автобусов и маршруток проходить переобучение. Депутат объяснил, что речь идет не о том, чтобы заново сдавать на права, необходимо просто обновить и закрепить свои знания.

Статистика ГИБДД свидетельствует, что с января по март по вине водителей грузовиков и автобусов произошло 4161 ДТП, в которых погибло 525 человек, ранен 5641 человек.

За пять лет в правилах многое может поменяться, а у нас права выдаются один раз на всю жизнь. Через 10 лет корочки приходится менять, но это чисто формальный процесс, не требующий сдачи экзаменов. В результате, по словам Москвичева, некоторые водители-профессионалы как научились ездить 40 лет назад, так больше и не обновляли свои знания.

Предлагается ввести специальный образовательный курс, который может быть рассчитан на 10 или 20 часов. Проходить занятия могут в автошколах или специализированных центрах. Таким образовательным учреждениям потребуется получить лицензию. Переподготовку будут проходить все водители, работающие по найму, при этом не имеет значения, в чьей собственности находится автомобиль — физического или юридического лица.

На курсах бывалый профессионал может узнать, что уже не так перевозятся опасные грузы, по-другому крепится ремень безопасности в автобусе, ниже должна быть скорость при перевозке детей и т.д. Переподготовка должна проводиться по такому же принципу, как у врачей, которые регулярно проходят повышение квалификации, и водители также должны это делать.

Во времена Советского Союза на автопредприятиях работники обязаны были проходить переподготовку, сейчас такого требования нет, более того, около 40% водителей грузовиков — иностранцы. В результате на дороге очень часто допускаются нарушения ПДД и страдает безопасность.

Эксперты рынка говорят, что повышать квалификацию водителей-профессионалов, конечно, нужно, но все это может привести к тому, что свидетельства о переобучении будут просто продавать, зарабатывая таким образом деньги.

Кроме того, неизвестно, кто должен оплачивать процесс. Если курсы будут платными, все это в конечном счете отразится на стоимости товаров и тарифах.

Недавно Госдума начала общественное обсуждение законопроекта, в котором предлагается лишать водительских прав должников по алиментам. Под санкции могут попасть около 450 тыс. человек.

Елена Алексеева

 

 

Источник: zr.ru

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100