Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Россия. Дадут ли «зеленый свет» такси?

24 февраля 2015

Почему нелегальным перевозчиком сегодня быть выгоднее, чем пользоваться официальной лицензией? Влияет ли цвет на безопасность? Почему такси не страхуют? Все эти вопросы в пресс-центре «Комсомольской правды» в формате круглого стола обсудили участники рынка таксомоторных перевозок.

«Работа над ошибками»

Сегодня в центре внимания профессионального сообщества таксистов - проект нового Федерального закона «О государственном регулировании легкового такси». Он уже прошел первое чтение в Госдуме.

- Это своеобразная «работа над ошибками» действующего «таксомоторного» закона, - говорит директор «Профессиональной ассоциации перевозчиков» Руслан Шарафутдинов. - Многие его положения оказались нерабочими на практике, поскольку он, в отличие от нынешнего законопроекта, принимался без обсуждения с профессиональным сообществом, учета региональных особенностей и интересов малого предпринимательства.

Наиболее проблемные моменты, которые активно обсуждались на круглом столе - это вопросы конкурентной среды, цветовой унификации машин, ценовой доступности перевозок, тарифного регулирования, страхования таксомоторов, предрейсовых осмотров, повышения уровня безопасности и качества услуг такси, ну и, конечно, проблема нелегального извоза.

- Львиная доля таксомоторных перевозок обеспечивается сегодня водителями-частниками, многие из которых так и не легализовались, - говорит представитель профессионального сообщества.

- Я работаю сразу с несколькими службами заказа. Работы хватает. Но законопослушному перевозчику сегодня очень сложно, платить приходится за все и везде, - сетует индивидуальный предприниматель Вячеслав Ильиных. - Бензин, налоги, страховки по повышенным тарифам, амортизация, обслуживание машины, ежедневные предрейсовые осмотры.

Я подсчитал, что при моей средней месячной выручке в 60 тысяч рублей львиную долю я должен отдавать на обязательные платежи. А на что в итоге кормить семью? Получается, что выгоднее и спокойнее платить пару раз в год штраф по 2,5 тысячи рублей за работу «по-черному», да и то если еще поймают. Нам нужны новые «правила игры», которые давали бы простому таксисту не только кнут, но и пряник.

Сейчас, по словам Руслана Шарафутдинова, активно обсуждается идея о патентном налогообложении категории так называемых самозанятых граждан, классическим примером которых как раз и являются таксисты. Они делают единый платеж, включающий сумму налогов и взносов во внебюджетные фонды на 3, 6 или 12 месяцев, без необходимости регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Размер оплаты за патент может самостоятельно определять каждый регион «с учетом конкретной экономической ситуации».

- Это будет очень удобно для таксистов, - говорит представитель профессионального сообщества. - Платишь, допустим, 15 или 20 тысяч в год государству, а оно уже само распределяет эти деньги в остальные «окна».

Нелегалом быть выгоднее?

Казус заключается и в перекосе, предусмотренной законом ответственности для законопослушных перевозчиков и нелегалов.

- Легальный таксист, которого видно за версту, даже за незначительное нарушение заплатит большой штраф, а «бомбила», которого в потоке машин не отличить от обычного автолюбителя, максимум отделается легким испугом в пару тысяч рублей, - говорит руководитель одной из диспетчерских служб Перми Иван Воробьев, - Надо снизить штрафы для официального такси, и повысить для нелегалов.

Новый закон, который могут принять уже в этом году, содержит поправки, которые предлагают штрафовать нелегальных перевозчиков на 30 тысяч рублей, а при повторном задержании - и вовсе лишать водителя прав.

Что касается диспетчерских служб, то в обсуждаемом законопроекте де юре появится понятие служб заказа такси. (операторских, диспетчерских служб). Данный статус четко определяет информационный характер деятельности таких организаций, услугами которых пользуются сегодня подавляющее большинство перевозчиков и пассажиров, - подчеркнул Воробьев.

Квотирование и госрегулиро­вание недопустимо

Негативно повлияет на таксомоторную отрасль в случае введения госрегулирование тарифов такси, считают представители профессионального сообщества.

- Установление нижней либо верхней планки на услугу такси совершенно не продуктивно, - говорит Руслан Шарафутдинов.

- Легальный таксист согласен, например, отвезти клиента недорого, а нельзя возить дешевле, чем установлено. Или наоборот - на улице мороз, гололед, снежные заносы, страшные пробки - таксист в такое сложное время готов работать только по повышенной цене, а нельзя возить дороже, чем установлено.

То же самое, по мнению Руслана Шарафутдинова, касается и квотирования такси (выдача только определенного количества разрешений на занятие этой деятельностью на ограниченной территории).

- Это неизбежно приведет к монополизации рынка такси, ограничению доступа на рынок простых перевозчиков, созданию благоприятной почвы для коррупции, - говорит он. - Цены на услуги такси вырастут на порядок. Не говоря уже о том, что квотирование и тарифное регулирование в сфере такси противоречат нормам действующего антимонопольного законодательства.

Проверка перед рейсом обязательна

Еще один камень преткновения к легализации таксистов - необходимость ежедневного технического осмотра авто и медицинского освидетельствования водителей. По мнению представителя такси «Авто Лайн» Евгения Ротенберга, частный рынок медуслуг и техосмотра неадекватно завышен в цене и очень неудобен. Таксисту перед каждым выездом необходимо платить техническому работнику за осмотр машины и медику - за медосвидетельствование.

Как отметил на круглом столе замначальника отдела технического надзора ГИБДД ГУ МВД по Пермскому краю Михаил Кайгородов, о смягчении этого условия для легальных таксистов в настоящее время не может быть и речи, так как исправность машины и состояние водителя являются главным гарантом безопасности пассажира. А это важнейший момент в процессе легализации таксомоторных перевозок.

Отдельного внимания представителей профессионального сообщества удостоилась тема страхования легкового такси. Оказывается, страховщики под разными предлогами отказываются оформлять полисы для таксомоторов по установленным законом тарифам.

«Цвет на безопасность не влияет»

По закону, в Пермском крае разрешены только три цвета для автомобилей такси - черный, белый и желтый. Но, в любом случае, двери авто должны быть желтого цвета. В министерстве транспорта Пермского края, считают, что разрешенных цветов достаточно, они понятны и доступны. Но абсолютное большинство перевозчиков иного мнения.

- Большинство таксистов работают на личных автомобилях разных цветов - машина ведь редко покупается именно для работы в такси, - говорит Евгений Ротенберг. - Покупают для себя, и часто не новую. Решение стать таксистом может прийти позже, и оно может стать вынужденным. Красить свою машину он не будет - потому что она резко падает в цене при продаже.

По словам председателя комитета по развитию инфраструктуры Заксобрания Пермского края Виктора Плюснина, когда парламентарии рассматривали варианты цвета для автомобилей такси, то учитывали именно мнение профессионального сообщества таксистов. Однако новый закон может отменить обязательную цветовую унификацию такси.

- Мы считаем, что безопасность перевозок людей таксомоторным транспортом напрямую зависит от технической исправности автомобиля и медицинского освидетельствования водителя, - говорит представитель аппарата уполномоченного по правам предпринимателей в Пермском крае Ольга Камина. - Цвет автомобиля на безопасность не влияет.

Нужно очистить такси от нелегалов

Все участники круглого стола считают, что главное - объединить усилия, чтобы вытеснить с рынка таксомоторных перевозок нелегалов.

- Сегодня в сознании людей нет понимания, что такси - это бизнес, а не подработка в свободное время, - говорит консультант управления транспортного обслуживания министерства транспорта Пермского края Андрей Кусков.

- Кроме того, надо отметить, что нелегальный извоз отрицательно сказывается на бюджете, так как не идут налоговые отчисления. Нелегальные перевозчики уйдут с рынка только тогда, когда будут введены жесткие санкции за такой вид деятельности без официального разрешения.

В последнее время таксомоторная отрасль оказалась в зоне повышенного внимания СМИ из-за растиражированных призывов к перевозчикам о проведении «бойкотов» и «забастовок».

Руслан Шарафутдинов уверен, что страсти нагнетаются во многом искусственно, а сама «забастовка» так и осталась виртуальной. На самом деле за громкими заявлениями могут стоять вполне конкретные люди, которые хотят перекроить рынок под свои бизнес-интересы. Интересы простого перевозчика, которому нужно семью кормить здесь и сейчас просто не учитываются.

Да, ситуация в целом непростая в силу экономических причин спрос на услуги такси и, соответственно, стоимость проезда падают. Чтобы выживать и зарабатывать, приходится быть гибким. Мы все, легальные перевозчики, находимся в одной лодке, и не нужно ее раскачивать - она может перевернуться и пойти ко дну.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что новый законопроект будет полезен для отрасли такси, так как он вводит реальные инструменты для легализации перевозчиков и способен снизить излишнюю нагрузку на предпринимателей в этой сфере.

Обсуждение подытожил Виктор Плюснин: Сегодня перед властью и самими перевозчиками стоит задача-максимум - создать наконец цивилизованный рынок легкового такси, полностью легализовать частного перевозчика, обеспечить разумный баланс между интересами государства и перевозчика.

Дмитрий Михеенко

 

 

Источник: kp.ru

Категория:  Россия

 

Комментарии (3) | Обсудить

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100