Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Россия. Диспетчеров такси заставят отвечать перед пассажирами

30 июня 2013

Российские депутаты хотят прописать законодательно все права и обязанности диспетчерских служб такси. Чтобы последние отвечали за свои ошибки и брали на себя ответственность перед перевозчиками и пассажирами. Пока многие диспетчеры отговариваются тем, что выполняют лишь информационную функцию.

В российском законе о таксомоторных перевозках появится специальное понятия - "служба заказа такси", пишет газета "Известия". Там будут прописаны правила и нормы ответственности для компаний, передающих заказы независимым таксистам. Дело в том, что сейчас диспетчерские службы находятся фактически вне правового поля.

"Нигде не прописана их ответственность, чем активно пользуются недобросовестные предприниматели. Мы хотим предусмотреть жесткие требования к ним", - говорит один из разработчиков поправок зампредседателя комитета по экономической политике Ярославской областной думы Альфир Бакиров.

Дело в том, что сейчас закон о такси регулирует деятельность таксистов и компаний, занимающихся этим бизнесом. Им предписано получить разрешение от местных властей, оформить машины "шашечками" и оборудовать таксометрами, обеспечить предрейсовый медосмотр водителей и многое другое. Например, шоферы легкового такси должны иметь общий водительский стаж не менее трех лет. Что касается диспетчерской службы, которая собирает заказы и раздает их сторонним водителям, то таких требований к ней нет.

Депутаты хотят, чтобы диспетчеры могли доверять заказы только водителям с необходимыми разрешениями. Сразу же предлагается предусмотреть изменения в КоАПе и установить штраф за нарушение этого требования - 10 000 рублей для физических лиц и 30 000 - для юрлиц. Но это еще не все. Предлагается, чтобы диспетчеры также как и таксопарки несли ответственность за нарушение правил перевозки. Как в случае, например, ДТП, так и в менее серьезных вопросах.

Сейчас только крупные диспетчерские компании в добровольном порядке стараются улаживать конфликты с пассажирами и возмещать нанесенный ущерб. Многие же игнорируют претензии, ссылаясь на то, что просто предоставляют только информационные услуги. В свою очередь сами таксисты ждут правил работы с диспетчерскими. Так как пока диспетчерские сами устанавливают тарифы, демпингуют, иногда это заставляет водителей работать себе в ущерб. По мнению экспертов, на крупные компании поправки в закон о такси, касающиеся диспетчерских служб, не повлияют, так как они и так следят за состоянием автопарка и стажем водителей. А вот мелкие участники рынка могут покинуть сферу деятельности такси.

 

 

Источник: auto.vesti.ru

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100