Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Россия. Как приложение Wheely пытается конкурировать с такси

17 марта 2013

Созданный сыном бывшего губернатора Пермского края Антоном Чиркуновым сервис позволяет одним прикосновением к экрану смартфона вызвать черный Mercedes с водителем. Сможет ли он конкуривать с «Яндекс.Такси» и GetTaxi?

«Я умею водить, но не хочу, у меня и прав нет», — рассказывает Антон Чиркунов, сын бывшего губернатора Пермского края, о том, что именно его подтолкнуло придумать сервис Wheely. Учась в Швейцарии, студент Университета Санкт-Галлена обдумывал, как лучше организовать себе машину с водителем, когда вернется домой: общественный транспорт не попадал в сферу его интересов.

В результате в 2011 году родилась идея, основанная на модели набирающих популярность мобильных приложений для вызова такси. В России такие сервисы появились два года назад; самые известные из них — «Яндекс.Такси» и GetTaxi. Разработчик приложения сотрудничает сразу с десятками таксопарков и сотнями частных таксистов. Это сервис для тех, кому надоело выслушивать сообщение диспетчера: «Машины нет, будете еще ждать?» Теперь достаточно нажать кнопку на смартфоне, и машина приезжает, как правило, через 10–20 минут: ведь к клиенту направляется ближайший свободный автомобиль, при этом учитываются пробки.

Только «Яндекс.Такси» обслуживают в Москве 40 000 вызовов в неделю. Рынок есть, решил Чиркунов-младший и задумал построить аналогичную систему, но на основе не таксопарков (чтобы не конкурировать с уже действующими на рынке системами), а компаний, предоставляющих автомобили бизнес- и представительского класса в краткосрочную аренду корпоративным заказчикам. Как правило, это Mercedes серий E и S, на которых топ-менеджеры ездят на работу и домой. Остальное время, особенно в выходные, когда обычные такси не справляются с валом заказов, эти машины простаивают.

Инвестиции — они пошли на разработку программного обеспечения, системы автоматизации управления автопарками и закупку коммуникаторов — составили $2,5 млн, как говорит Антон, «взятых в долг у родственников и друзей» (его отец Олег Чиркунов еще до начала политической карьеры был предпринимателем, сейчас ему принадлежит доля в крупной пермской сети супермаркетов). Денег хватило на запуск сервиса в Москве и Лондоне.

Что еще отличает Wheely от конкурентов кроме использования прокатных фирм вместо таксопарков? Принципиально другая схема оплаты, которая обычно применяется при аренде машины: система, «запомнив» при регистрации кредитку клиента, автоматически считывает деньги за услугу и присылает счета на электронную почту. «Думать, сколько заплатить, не надо ни водителю, ни пассажиру», — говорит Антон. Все остальные мобильные сервисы пока используют наличную оплату или оплату картой после каждой поездки. К тому же машины, заказываемые через Wheely, — это Mercedes без опознавательных знаков такси (через «Яндекс.Такси» можно заказать машину бизнес-класса, но она, скорее всего, будет с «шашечками»).

Выгодной ли оказалась затея? По результатам первых трех месяцев работы в Москве средний чек Wheely составил 1500 рублей против 600–700 рублей у GetTaxi и «Яндекс.Такси». Эти сервисы зарабатывают от 5% до 15% комиссии, Wheely забирает с каждого заказа 20%. Партнеров Чиркунова это устраивает: раньше снижением простоев дорогого транспорта никто не занимался.

«У нас не просто сократились простои. Мы сейчас удваиваем парк автомобилей», — говорит гендиректор компании «ПерсонАвто» (прокат Mercedes с водителем) Владимир Константинов. По словам Константина Урютова, директора прокатной компании «Роял Груп», простои его парка в результате сотрудничества сократились на 60%, а выручка выросла на 25%. До появления Wheely эти компании не были ориентированы на заказы на ближайшее время и работали только с предварительными вызовами, поступившими минимум за 1,5–2 часа.

Пока приложение Wheely в столице скачало около 3000 человек (приложение «Яндекс.Такси» скачали уже 600 000 раз), и сервис, как признается Чиркунов, еще не вышел на операционную рентабельность. Он рассчитывает задействовать 150 автомобилей (сейчас используется около 60 из трех прокатных компаний) и к ноябрю 2013 года выйти на выручку $300 000 ежемесячно. За первые три месяца выручка составляет около $50 000.

Сбудутся ли планы Чиркунова? Да, ведь у Wheely средний чек за поездку вдвое выше, чем у «Яндекс.Такси», и выше комиссия, настаивает молодой предприниматель. Однако и конкуренция со стороны приложений немалая. Таксопарк «Командир.Такси», эксплуатирующий Mercedes E-класса, активно сотрудничает с «Яндекс.Такси», сообщила Forbes представитель «Командира» Юлия Булкаева, правда, эти машины оформлены как такси, а не как «персоналки». Представитель «Яндекс.Такси» Екатерина Карнаухова добавила, что их приложение предоставляет клиенту возможность выбирать категорию стоимости и класс машины. Директор по маркетингу GetTaxi Екатерина Васильева отметила, что компания готовит автоматическую опцию выбора класса машины для корпоративных заказчиков (остальные машины работают по общим тарифам Gettaxi, к клиенту может приехать машина любой марки). За год с небольшим у GetTaxi в Москве было более 100 000 скачиваний, задействовано около 2000 машин.

Впрочем, ставку на обеспеченных потребителей Чиркунов сделал лишь в Москве. В Лондоне Wheely, наоборот, ориентируется на экономных горожан (выручка пока около £6000 в месяц). Корпоративные парки, выступающие партнером Wheely, могут позволить себе снижать цену, в отличие от такси, тарифы которых зафиксированы городскими властями. В результате для клиента заказ услуги через Wheely дает примерно 30%-ную экономию. В ближайших планах — открытие третьей «диспетчерской», в Стамбуле.

Светлана Витковская

 

 

Источник: forbes.ru

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100