Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Россия. За СМС-рекламу таксистов привлекают к суду

13 мая 2012

Отвечать перед законом придётся и отправителям рекламного спама на мобильные телефоны. Впервые один из таких споров между таксомоторной компанией и абонентом удалось довести до суда. Нарушителю грозит многотысячный штраф. В ожидании прецедента в антимонопольной службе говорят: привлечь к ответственности отправителей рекламной рассылки не так просто.

У ответчика железный аргумент: заказал такси - значит, согласился получать рекламные СМС в неограниченном количестве в любое время суток. Об этом сказано на сайте перевозчика. А значит, жалобы заявителя на навязчивый сервис – не оправданы. К тому же, как утверждают в службе такси, рассылает сообщения - сторонняя организация.

«Вообще-то, ответственность несет распространитель. Но мы можем предположить, что в ряде случаев рекламодателю предоставляется ряд полномочий распространения. Технических», - подчеркивает заместитель руководителя, начальник отдела рекламы УФАС по Новосибирской области Татьяна Лопаткина.

Чтобы разобраться, кто есть кто, антимонопольная служба взяла тайм-аут. Тем более что сам заявитель на рассмотрение дела не явился.

«Мы предоставляем возможность своим клиентам отказаться от получения информации от нашей фирмы + Вот этому человеку – смс-ки, возможно, еще приходят, поскольку нет его номера телефона и обращения об отказе», - аргументирует представитель таксомоторной компании Антон Васильев.

Между тем одного обращения в таксомоторную компанию бывает достаточно, чтобы рассылка прекратилась. Если перевозчик игнорирует требование, значит, нарушает закон дважды.

«Недавние поправки в закон о рекламе, наконец, признали телефонный спам нарушением. Теперь любой абонент может призвать такого отправителя к ответственности. Причем доказывать, что вы не соглашались на такую рассылку, - не придется. Это отправитель должен доказать, что вы давали своё соглашение на получение рекламных СМС.

Насколько сложно привлечь к ответственности спамеров, юрист Сергей Кравченко знает по своему опыту. Он сам постоянно получал сообщения о розыгрыше «Мерседеса», пока не пожаловался оператору связи.

«Осадочек, однозначно, остался, я хотел инициировать судебную процедуру по взысканию морального вреда, но такого рода споры - они не особо решаются в пользу потребителя. Поэтому тратить своё время просто не стал», - директор общественной организации по защите прав потребителей Сергей Кравченко.

Операторы утверждают: подобные сообщения они не рассылают. А вот избавить абонента от потока телефонной рекламы с коротких номеров иногда могут.

«Если этот трафик превышает нормальный трафик абонента и сразу становится понятно, что это делает машина, то в этом случае оператор может применить какие-то санкции», - подчеркивает менеджер по связям с общественностью мобильного оператора Анна Цой.

А если удастся довести дело до суда, нарушителю грозит штраф: до полумиллиона рублей. Такой прецедент - уже назревает в Новосибирске.

Вячеслав Горчаков

 

 

Источник: news.novo-sibirsk.ru

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100