Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Россия. Охота с "фонарями"

22 апреля 2012

Дождались

Поздно вечером в пятницу 13 апреля вызвать такси было практически невозможно: свободных машин на линии попросту не было. Знакомый «извозчик» поделился по секрету: таксисты попрятались по домам – прошел слух, что на них ожидается «облава» патрулей ГИБДД. Но ничего подобного не случилось. Как ответили «МК в Ижевске» в ГИБДД по УР, проводить отдельные рейды по поимке таксистов-нарушителей пока нецелесообразно. Изменения в Правила дорожного движения, вступившие в силу 13 апреля, отрегулировали лишь некоторые требования к таксистам. А именно: обязательное наличие в машине таксометра, на бортах - «шашечек», а на крыше – оранжевого фонаря.

Ловить таксистов без фонарей и шашечек – занятие довольно мелкомасштабное. Другое дело, что в ПДД теперь прописано требование к таксистам - иметь при себе разрешение на перевозку пассажиров, то есть лицензию. Если она отсутствует, инспектор ГИБДД может оштрафовать нелегала на 5 тысяч рублей. Казалось бы, налицо законное основание для объявления официальной «охоты» на таксистов-нелегалов. Но ГИБДД не спешит – ждет, когда поправки в основной документ, регламентирующий работу «извозчиков», в закон «о такси», будут приняты в третьем, последнем чтении. Точно так же в Госавтоинспекции ждали принятия поправок во втором чтении. И дождались: 10 апреля Госдума взяла и смягчила требования к таксистам, тем самым продлив начало «штрафной кампании» на полгода. Зато радуются сами таксисты.

- Наконец-то пошли нам навстречу,- говорит Андрей Клименко, водитель такси «60-60-60». – Теперь можно будет работать с трехлетним водительским стажем (сейчас стаж должен быть не менее пяти лет), сделали послабления тем, кто работает на машине, которая взята в аренду (сейчас закон разрешает ездить только на собственном транспорте). Правда, есть один пункт, который нам не нравится: можно работать на машине, арендованной до 1 мая 2011 года. А кто хотел бы арендовать автомобиль сейчас – тот, получается, уходи «в тень».

Но главный пункт, по которому Госдума разошлась с принятыми на днях ПДД, – о лицензиях. По Правилам дорожного движения, ГИБДД может штрафовать водителя такси, не имеющего лицензии, уже с 13 апреля. А Госдума трактует это по-своему.

- Госдума позволила таксистам работать без разрешений до 1 июля 2012 года: штрафовать их за это не будут, - поясняет Константин Попов, начальник отдела ГИБДД Управления МВД РФ по г. Ижевску. - Но третьего чтения еще не было, следовательно, в силу поправки пока не вступили. Это значит, водители должны соблюдать действующий закон.

А действующий закон, как писалось выше, позволяет штрафовать нелегалов уже сегодня. Так почему же ГИБДД не проводит массовых рейдов по их поимке?

«Желтый свет»

Многие ижевские таксисты-нелегалы давно уже поняли, что пока, до принятия закона в окончательном виде, поимки и штрафа можно не опасаться.

- Чтобы поймать таксиста без лицензии, сотрудникам ГИБДД нужно проводить «контрольную закупку», - поделился рассуждениями с «МК» один из таксистов на условиях анонимности. – То есть сотрудник вызывает в службе такси машину и ждет, когда к нему приедет машина без опознавательных знаков – фонаря и шашечек. Но так ждать он может очень долго, проще договориться с руководством службы такси, чтобы диспетчеры присылали таксистов-нелегалов. А нашему руководству невыгодно «сдавать» своих работников, они нас покрывают. Если от них уйдет половина таксистов, то с кем они работать будут?

По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии, в республике работают около 5 тысяч таксистов. Лицензий же (на 10 апреля этого года) выдано около 1 700, хотя принимать документы на получение лицензий в Минтрансе УР начали еще в ноябре прошлого года. Как говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства УР Алексей Попов, «мы ожидали большего количества обращений за разрешениями, потому что власти пошли на немалые уступки таксистам».

- Мы отказались от единого цвета автомобилей, сняли ограничения по возрасту автомобиля, убрали требования по санитарно-гигиенической экспертизе салона, установили стоимость лицензии всего в 1 тысячу рублей, а не в 5 тысяч, как в других регионах. И все равно за лицензиями идут плохо, - говорит Алексей Попов.

Пересказав эти слова министра таксисту Андрею Клименко, в ответ мы услышали:

- Тысяча рублей за лицензию – это только одна часть расходов. Самое затратное – по оформлению ИП (по закону каждый таксист должен зарегистрировать ИП). Если ты стал индивидуальным предпринимателем, то обязан платить налоги; плюс прохождение техосмотра два раза в год; покупка таксометра и фонаря; наклейка «шашечек» на борт. Я посчитал: в год набирается примерно 40-50 тысяч рублей расходов. Гораздо выгоднее работать «в тени».

Впрочем, по России ситуация еще хуже, чем в отдельно взятой Удмуртии. По данным депутатов Госдумы РФ, сейчас в стране оформлено чуть более 100 тысяч разрешений, хотя реально на рынке работает более 1,5 миллиона таксистов. По мнению представителей Минтранса и ГИБДД УР, в ближайшем будущем Госдума пойдет на новые послабления для таксистов, для того чтобы привлечь их к получению лицензий. Одна из таких поправок уже принята: желающим получить разрешение можно подавать документы в режиме он-лайн через портал госуслуг.

 

 

Источник: izhevsk.mk.ru

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100