Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Россия. На шоссе с протянутой рукой

23 сентября 2011

В Екатеринбурге начали закрываться компании, оказывающие услуги такси. Перевозчики заявляют о невозможности работать по новым правилам, прописанным в законе о лицензировании такси (вступил в силу 1 сентября 2011 года), и сворачивают свою деятельность. Помимо этого начался отток кадров в еще работающих фирмах. Ситуация уже начала негативно отражаться на пассажирах – зачастую вызванное заранее авто приходится ждать по два часа, а в часы пик операторы вообще отказываются принимать заказы. В итоге горожане, как в недавнем прошлом, все чаще стали оказываться на улице с «протянутой рукой».

Санкции за нарушение закона «О лицензировании такси», который вступил с силу 1 сентября и, по словам экспертов, создаст серьезные проблемы перевозчикам, и пассажирам, начнут применятся только 1 января 2012 года. Однако уже сегодня в Екатеринбурге заказать машину достаточно сложно. Горожане все чаще жалуются на опоздания и невозможность вызвать такси даже «часы затишья», не говоря уже о часах «пик», когда операторы просто не принимают заказы.

«Я утром пытался такси заказать. Так в «пуле» откровенно сказали – 2 часа....а в 3 10-ки сказали вообще пока прием заказов не делаем. Что будет с нового года когда пропадут мелкие такси и будут тока официалы?», – задается вопросом участник форума на Е1 под ником корт.

«Вчера до 19.00 ждал заказанное на 17.00 такси в переулке Базовом», – жалуется пользователь dok™.

Подобная ситуация, в отличие от прошлого года, когда перебои в работе такси были связаны со снегопадами, возникла в результате сокращения числа водителей. Некоторые компании вообще решили свернуть свой бизнес, не дожидаясь вступления в силу положений закона.

«Я закрываю свой бизнес. Работать по новым правилам мне просто не выгодно. Во-первых, установка таксометров и прочего оборудования обойдется в кругленькую сумму, не говоря уже о покраске авто или покупке новых машин. Во-вторых, у меня сегодня работает 20 водителей на собственных автомобилях. В собственности у меня две машины. По закону я могу оформить на свое ИП до пяти автомобилей, но с таким автопарком мне не выжить на рынке. Занижать цены я тоже не смогу, ведь покрывать расходы мне с чего-то нужно будет. Вот и получается, что выжить в новых условиях рынка смогут только достаточно крупные компании, которые имеют хорошие обороты», – рассказал «НЭП» директор компании «Екавто» Рафаэль Нурмухамметов.

Во многих, даже достаточно крупных компаниях в настоящее время наблюдается сокращение кадров. Водители такси не скрывают своего желания уйти с легального рынка и работать на себя. «Я даже разбираться не хочу во всех новшествах. Мне проще уйти из компании и работать на себя, иначе говоря «бомбить»», – признается таксист Александр Сундуков.

При этом, экс-таксистов не пугают штрафы за незаконную деятельность, которые, по словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Евгения Корягина, должны составить 5 тыс рублей за незаконную установку символики такси и столько же за посадку «голосующих» граждан. «У ДПС практически нет шансов доказать, что водитель занимается незаконным извозом. Да и город у нас большой, всех не переловят», – заявил «НЭП» водитель из такси «Копейка» Виктор Нагорный.

«Все зависит от контроля исполнения закона. Сейчас нет органа, который будет этим заниматься. Насколько жестко будут контролировать выполнение – настолько быстро будут вводиться все необходимые новшества», – считает руководитель «Юнис-лады» Вадим Паньшин.

Что касается обычных горожан, которые привыкли пользоваться услугами такси, то для них, напомним, законодательные новшества грозят ростом стоимости поездки. По мнению некоторых экспертов, цены могут вырасти в три раза.

«Цены все равно повысятся рано или поздно, так как службы такси понесут затраты. То есть вместо нынешних «100 рублей в любой район», стоимость поездки по городу будет начинаться от 300 рублей. Те, кто не захочет платить такие деньги, выйдут на дороги ловить машину, как раньше было», – считает Рафаэль Нурмухамметов.

Тем не менее, легальное такси не исчезнет. Первые активисты уже обратились в свердловский Минтранс за разрешением на автоперевозки. Так, по словам начальника отдела транспорта областного Минтранса Юрия Кожевникова, на следующей неделе в Екатеринбурге будут выданы первые разрешения.

«В Свердловской области принято постановление правительства № 1148-ПП от 31 августа 2011 года «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области», которое уже вступило в силу. Мы ведем прием документов на выдачу разрешений. На следующей неделе будут выданы первые разрешения. Свердловская область еще ни на секунду не выбилась из графика исполнения федерального законодательства», – рассказал «НЭП» Юрий Кожевников.

Для получения разрешения на работу в такси необходимо: зарегистрировать ИП, взять выписку из ЕГРИП и заполнить заявление. Подать документы на получение разрешения можно в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области.

«Мы уже подали заявки на получение разрешения на работу такси. Особых проблем в этом не видим. Кроме того, законом у нас предусмотрено время на оборудование машин всем необходимым. Четкие правила должны быть на любом рынке, и такси не исключение», – отметил представитель службы такси «De Lux».

С коллегами соглашается водитель такси «Три десятки» Валерий Задворский. «Хаос на рынке скоро закончится, так всегда бывает с новыми правилами. Люди приспосабливаются. Даже те, кто сегодня уходит в свободное плавание, в скором времени могут вернуться обратно, ведь для многих авто – это единственная возможность заработать. Желающих заказать такси тоже, думаю, меньше не станет. За последние годы люди привыкли к удобству», – считает таксист.

Еще более позитивно смотрит на изменения в законодательстве коммерческий директор транспортной компании «СКАЙ» Инна Афанасьева. По ее мнению, ужесточение требований к такси в будущем повысит престиж работы перевозчиков и увеличит их зарплаты. Это должно обеспечить приток квалифицированных кадров в данную сферу и повлечь за собой улучшение качества работы такси.

Стоит отметить, что на региональном уровне проект закона «о такси» пока не принят. В ближайшее время он будет рассмотрен законодательным собранием Свердловской области. Между тем, среди водителей и предпринимателей уже разрабатываются схемы обхода закона. Так на одном из форумов пользователь предложил разработать пакет документов по виду деятельности «Услуги по предоставлению в аренду автомобилей с водителем» и заключать с водителем-частником договор аренды транспортного средства с экипажем. При этом, в рекламе можно указывать не «такси», а «аренда авто».

«Не нужны фонари, наклейки и таксометры. Конечно, меняется документооборот, водители будут подписывать с каждым пассажиром договор и акт. Но аудиторы сказали, что это самый простой выход из ситуации», – пишет интернет-пользователь.

Ирина Якино

Примите участие в обсуждении нового закона на нашем форуме.

 

 

Источник: nep08.ru

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100