Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Россия. Владивосток. Наши люди на такси ездить не будут?

28 августа 2011

Кто из нас не мечтал выйти на улицу, поднять палец вверх и встретить Сэми Насери, таксиста из культового фильма, на белоснежном «Пежо», которое в считанные секунды отвезет в любой конец города, решив тем самым все возникшие проблемы? Однако ни обаятельного Насери, ни такси, умеющего летать, плавать и ездить на одном колесе, преодолевая вечные пробки, встретить во Владивостоке нереально. Да и сама услуга в скором будущем грозит оказаться лишь воспоминанием, ибо станет роскошью, не доступной обычному приморцу.

В связи с изменениями, принятыми в законе «О такси», уже с 1 сентября всем перевозчикам придется получить разрешение на таксомоторную деятельность плюс кучу других, закупить таксометры, разукрасить бока маршруток контрастными «шашечками» 22х32 мм и сделать надпись «Такси», привести все машины к единой цветовой гамме, организовать ежедневные техосмотр и для каждой машины медосмотр для водителя перед выездом на работу. Ясное дело, достоверно и максимально качественно выполнить это сложно. Штатный врач, новое оборудование – условия почти недостижимые для мелких компаний-перевозчиков, коих во Владивостоке, да и в других городах Приморья большинство. Значит ли это, что большинство таксистов уйдет в подполье, и стоит ли ждать резкого повышения цен на услуги такси?

«Мы попытаемся сохранить доступность наших услуг для жителей Владивостока, - комментирует Дмитрий Маркин, такси «Maxim». – Будет высчитываться определенный процент от покупки оборудования и всего необходимого и добавляться к существующей цене. Сейчас в среднем по городу поездка обходится в 180 рублей, с сентября эта цифра приблизится к 200-210 рублям».

В свою очередь, интересно, что таксометры при желании, оказывается, в России и днем с огнем не найдешь, не то что в сжатые сроки и в обязательном порядке.

«90 процентов приморских такси – иномарки, - рассказывает генеральный директор такси «Зебра» Андрей Воробьев. – Таксометры для них просто не выпускают. Можно заказать через интернет или привезти таксометр российского производства, но он не подходит. Мы по-честному пытались прикрутить такой аппарат к «Nissan AD», только машину разворотили. Сейчас думаем выписать его откуда-нибудь из-за рубежа, но найти пока не можем. О цене можно только догадываться. В целом задумка неплоха, так как таксометр поможет более точно высчитывать пройденный километраж и, следовательно, исключит возможность клиентом переплаты, наличие кассовых чеков также позволит максимально чисто вести деятельность».

«Вполне возможно, что нововведения так и останутся действовать только на бумаге, - добавляет руководитель. – Это зависит от того, насколько доблестно будут контролировать его исполнение инспектора дорожного движения. Если будут проверять всех и каждого, то на фоне всего этого маленькие компании просто закроются, у них не будет шанса. Большие компании вряд ли сильно повысят тарифы. Уважающие себя извозчики, те, кто дорожит своей репутацией, не будут обирать клиента. Все-таки - это дела руководителей такси, а не тех, кто пользуется услугой, поэтому, на мой взгляд, все расходы должна взять на себя фирма, а не конечный потребитель».

Еще один наш собеседник - Сергей - тоже предоставляет услуги такси, но в отличие от легальных компаний ему не нужно звонить и назначать место встречи, он и еще сотни «бомбил» стоят один за другим вдоль автобусных остановок, кинотеатров, супермаркетов и других ключевых точек города.

«Новый закон к нам не относится, - объясняет мне этот верзила, слегка высунувшись из окошка старенького «микрика». На крыше машины слегка качается съехавший набок фирменный оранжевый «фонарь». – Я не буду рисовать себе «шашечки», и таксометр покупать тем более не буду. Он мне не нужен. И цены наши от всяких там законов не зависят. Мы «танцуем» от бензина. Вот недавно разговаривали с коллегами, решили: на рубль бензин дорожает, мы на сотню поднимаем. А что? Это сегодня еще все хорошо: и клиентура вроде есть, и топливо, а что будет завтра, никто не знает».

Бойко предлагают свои услуги водители маршруток на автовокзале Владивостока. До Уссурийска - 200 рублей, до Артема около сотни. Ехать можно, цена по кошельку сравнительно не бьет.

«Мы – не такси, мы – извозчики, - говорит высокий мужчина в большой серой кепке у дверей вокзала. – Мы не дерем с народа по три шкуры, мы предлагаем свои услуги за реальные деньги. Вот и вся работа. Повысятся цены на автобусы, и мы повысим. У них все спокойно, и у нас все ровно. Так и живем. А новые правила в законе к нам не относятся, так что и выполнять нам их не нужно».

Вот такая ситуация получается. Изменения в законе есть, и в силу часть из них вступает уже с 1 сентября, однако, кому эта правовая диктатура предназначена, сказать сложно: исполнить предписанное одним фактически невозможно, а другим просто не нужно. Вот она - суровая российская действительность.

Наталья Шолик

Примите участие в обсуждении нового закона на нашем форуме.

 

 

Источник: vostokmedia.com

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100