Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Россия. В Пензе активно обсуждают новый закон о перевозке пассажиров

8 июля 2011

Таксисты получат лицензию. Новый закон (закон о такси 2011) о перевозке пассажиров, призванный убрать с рынка услуг нелегалов, - а всем водителям теперь придется получить специальное разрешение на свою деятельность, - вступит в силу в сентябре. Идея устроила не всех, причем нашлись в законе пункты, которым не обрадовались и клиенты такси.

Таксист Анатолий Афанасьевич старается объективно оценивать новый закон о легковых такси. Со своим высшим юридическим образованием и водительским стажем почти в 50 лет он видит все плюсы и минусы за версту. Прежде всего, он вспоминает советские времена, когда существовал единый таксопарк. Говорит, что новый закон вполне может отбросить нас в недавнее прошлое. «Примерно годов 30 назад был организован парк, была полностью ремонтная база. Весь техосмотр велся за автомобилями. По всей видимости, по разговорам, если купят новые импортные машины, то стоимость повысят. У нас сейчас минималка - 70 руб. В 2 раза повысят, тогда бабушки-дедушки и все остальные вообще ездить не будут», - сказал водитель такси частной фирмы Анатолий Локтионов.

По новому закону, водители - собственники автомобилей и могут сами регистрироваться как частные предприниматели, получать лицензию и работать в фирме такси по договору. Однако, чтобы не попасться на штрафе, который будет начинаться от 1 тыс. руб. и выше, придется оборудовать свою машину по всем правилам. «Насчет таксометров - я против, потому что это по -старинке. Сейчас все переходят на компьютерные системы. Нам это досмерти не нужно, и никому не нужно то, что сядет пассажир по таксометру. Когда у нас сейчас все очень просто: хронометраж - весь город замеряется, делится на кварталы, и на каждый квартал ведутся расценки. Мы сейчас так работаем», - пояснил Анатолий Локтионов.

Резонанс по новому закону о такси идет не только в среде водителей, но и пассажиров. После того, как владельцев компаний обяжут иметь собственный автопарк, который нужно покрасить в определенный цвет, оборудовать таксометрами да еще на каждую машину получить лицензию, клиенту придётся платить больше в разы.

Безусловно, у нового закона благие намерения. Они должны вымостить дорогу к обогащению казны за счет налогообложения и обезопасить нас, пассажиров, от «бомбил». Ведь сейчас большинство из 3,5 тыс. пензенских перевозчиков трудятся нелегально, кладут прибыль в карман и не несут никакой ответственности за качество услуги. Однако, тут возникает резонный вопрос: а есть ли альтернативные места работы? «Возьмем лопату, пойдем землю копать. Будем искать другую работу. Безработицы добавится. Чем людям заниматься? Если нет работы частного извоза, воровать пойдут. Кто - воровать, кто — копать. Вот и все», - заявил водитель частного такси Ренат.

Однако, власти на исполнение закона смотрят более оптимистично. Во-первых, покраску автомобилей отложили пока до 2015 года. Во-вторых, цена за услуги по перевозке по прогнозам повысится незначительно. Закон вступает в силу с 1 сентября 2011 года. Значит, есть время что-то исправить и сообщить «наверх» о главных камнях преткновения.

Ирина Одуло, Сергей Малин

 

 

Источник: penza.rfn.ru

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100