Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Россия. Отбомбились

6 июля 2011

На минувшей неделе стало известно, что правила извоза для столичных и подмосковных таксистов будут едиными для всего столичного региона. Учитывая, что нелегальных таксистов только в Москве в три раза больше официальных, городу придётся принимать решительные меры. В этом месяце начинают выдавать лицензии, а к 1 сентября "бомбилам" предписано свернуть свою деятельность.

Неофициальные извозчики откровенно скучают возле метро "Речной вокзал". Клиентов мало. Узнав, что через две недели решением столичных властей у них есть шанс легализоваться, задумываются. Лицензия ведь не только разрешает многое, но и обязывает ко многому. А делиться доходами совсем не хочется.

"Я зарабатываю в день рублей 700-800, максимум – тысячу в день. Что у меня из этого возьмут? Не знаю", - размышляет Якоб Аббасов.

"Если будут предлагать хорошую машину, то можно. Мы всё можем. Были бы условия, чтобы работать", - добавляет Амрах Гусейнов.

Организовать рынок такси в Москве – вот, в конечном итоге, задача столичных властей. С 1 сентября заниматься перевозками пассажиров смогут лишь те таксисты, которые получили официальное разрешение. И неважно, работает ли такой водитель в крупном таксопраке, зарегистрирован ли он как индивидуальный предприниматель, или он – тот самый бомбила на стареньких "Жигулях".

"В настоящее время мы имеем легальный извоз 10-15 тысяч, а нелегальный – порядка 40 тысяч. Это абсолютно ненормальная ситуация, мы должны её перевернуть наоборот – чтобы большая часть таких людей работала легально. Одна из главных задач – это не только выдача правильной бумажки, но и создание такой инфраструктуры, в которой было бы выгодно работать легально", - подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.

Отныне чтобы стать настоящим таксистом, необходимо побывать в налоговой инспекции, получить свидетельство на предпринимательскую деятельность. Затем соискатель отправляется в транспортную инспекцию. Там попросят предъявить техпаспорт, права, страховку, акт установки таксометра, медицинское заключение. Ответа придётся ждать две недели. Если все в порядке выдадут лицензию. Срок её действия – 5 лет. В таксомоторных парках идею лицензирования в целом поддерживают. Единственное, чего такие перевозчики просят в дополнение к принимаемым мерам – создать сильный контролирующий орган.

"Чтобы они могли останавливать все автомобили и проверять наличие таксометров, подъезжать к публичным местам – железнодорожным вокзалам, станциям метро – и проверять у тех автомобилей, которые там стоят и рекламируют себя как такси, техническую документацию. Хотя бы талон техосмотра", - предлагает заместитель генерального директора таксомоторного парка Дмитрий Цапенко.

Эта мера сразу выведет из разряда такси автохлам. Пассажирам будут, наконец, выдавать чеки или квитанции строгой отчётности, чтобы в случае ДТП клиент мог рассчитывать на выплату страховки. Наконец, водителя такси перед выездом на линию проверит врач, а автомобиль осмотрит механик. Вырастет ли от всех этих новшеств цена поездки, – вопрос, который волнует всех.

"У нас люди привыкли: поднял руку – сел и поехал. Если у меня минимальная поездка стоит 300 рублей, то частник повезёт и за 50, и за 100. Естественно, пассажиру выгоднее, чтобы было дешевле. А уж как его повезут и куда – об этом он будет думать в последнюю очередь", - полагает водитель такси Павел Исаченко.

Проводим собственный эксперимент. Наш коллега выехал в центр города, что называется, "побомбить". Первый пассажир – молодая женщина – уже в пути призналась, что всегда голосует. Это дешевле. И не вышла из машины, даже когда водитель стал задавать странные вопросы.

- А что вы делаете на "Речном вокзале"?
- К подруге еду.
- А как её зовут?

В конце поездки пассажирка призналась, что, несмотря на дискомфорт от такого поведения водителя, желание сэкономить взяло верх. Не побоялся сесть в неизвестную машину и с виду несовершеннолетний подросток.

- Не страшно так ездить? Мало ли к кому садишься.
- Да нет, не особо.
- Народ-то разный сейчас бывает.
- Ну, если не понравится, то не буду садиться.

Критерии, по которым контролирующие органы будут определять кто из автомобилистов – бомбила-рецидивист, а кто просто подвозит старого знакомого, пока неизвестны. Также неясно, что будет грозить попавшемуся нарушителю. Тем не менее, шаг к легальному рынку такси всё-таки сделан. Первые лицензии официальные перевозчики получат уже 15 июля.

Артём Высоцкий

Так же вы можете ознакомиться с полным списком требований нового закона о такси. (прим. «Мир Такси»)

 

 

Источник: vesti-moscow.ru

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100