Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Россия. Радиостанция «Эхо Москвы», передача «Разворот», «Вступление в силу "Закона о такси"»

11 июня 2011

Гости: Ольга Фомина,
Юрий Свешников
Ведущие: Алина Гребнева,
Алексей Дурново
Передача: Разворот

А. ДУРНОВО: 16 часов 6 минут 27 секунд в Москве, и мы продолжаем с Алиной Гребневой дневной «Разворот». Напоминаю, что вы слушаете «Эхо Москвы». Представляю наших гостей: Ольга Фомина, руководитель компании «Женское такси»... Добрый день.

О. ФОМИНА: Здравствуйте.

А. ДУРНОВО: И Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза. Добрый день.

Ю. СВЕШНИКОВ: Добрый день.

А. ДУРНОВО: Мы сейчас поговорим о вступлении в силу закона «О такси». Это уже совсем скоро. И я быстро напомню, во-первых, что на нашем сайте echo.msk.ru идет трансляция нашего эфира, это «Сетевизор», это четыре камеры, и всех нас вы можете нам наблюдать. Если у вас есть вопросы, то у нас для вас есть номер +7 985 9704545. И вы можете присылать вопросы не только со своих мобильных телефонов, но и из Твиттера @vyzvon.

А. ГРЕБНЕВА: Ну и первый вопрос, наверное, к вам, Юрий Юрьевич. Поясните все-таки, когда это все вступит в силу, где? Потому что в Москве какие-то одни сроки называются, в целом еще какие-то другие сроки. То есть когда у нас вступает в силу этот закон.

Ю. СВЕШНИКОВ: Ну, давайте. Во-первых, этот закон не о такси. Вот этот закон у меня на столе лежит, он был подписан 21 апреля нашим президентом, он вступил в силу, соответственно. Называется очень хитро: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - вот так. И в нем, конечно, есть раздел, целая статья, это статья 9-я, которая регулирует взаимоотношения, связанные с рынком такси. То есть этим законом впервые на всей территории Российской Федерации вводится единый разрешительный порядок допуска к рынку таксомоторных услуг, чего никогда раньше не было.

А. ГРЕБНЕВА: То есть, по-человечески объясните, что это все значит?

Ю. СВЕШНИКОВ: То есть любой, кто хочет заниматься таксомоторной деятельностью, будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, должен получить разрешение, выдаваемое на каждый автомобиль, который в этой сфере услуг будет занят.

А. ГРЕБНЕВА: То есть «бомбилам» – все теперь, смерть юридическая?

Ю. СВЕШНИКОВ: Значит, про «бомбил» отдельная статья в этом законе есть. Вносятся изменения в Кодекс административных правонарушений, это статьи 12.3 и 12.4, по которым наши органы ГИБДД будут наказывать максимально возможным штрафом вот этих «бомбил», которые будут оказывать таксомоторные услуги без наличия такого разрешения или при незаконном использовании атрибутики такси и цветографической схемы такси.

А. ДУРНОВО: Давайте задам примитивный вопрос. Ваше мнение, этот закон – хорошо или плохо?

Ю. СВЕШНИКОВ: Я считаю, хорошо.

А. ГРЕБНЕВА: Ольга, вы как представитель таксистов и, тем более, женского такси, как считаете, ваше мнение?

О. ФОМИНА: Я тоже считаю, что это хорошо. Мы ждали такого закона.

А. ДУРНОВО: Чем хорошо? Скажите.

О. ФОМИНА: Ну, во-первых, он поможет многим легализоваться. Кто захочет, конечно. А во-вторых, часть незаконных игроков уйдут с этого рынка. И мы можем где-то, может быть, цены понизить, где-то, может быть, улучшить свои услуги.

А. ГРЕБНЕВА: То есть даже понизить? Потому что сейчас некоторые эксперты предполагают, что, наоборот, это такси за счет того, что все легализуются и уйдут это огромное количество частников, которые говорят «да мы вас дешевле, чем легальное такси, завезем, куда вам нужно», наоборот, все опасаются, что цены вырастут. Вам кажется, что не вырастут?

О. ФОМИНА: Нет никаких предпосылок для того, чтобы росли цены. Если у меня больше будет клиентов, соответственно, я буду больше зарабатывать, я могу спокойно цены понизить.

А. ДУРНОВО: Смотрите, теперь вопрос от меня, поскольку я регулярно пользуюсь услугами людей, которых принято называть «бомбилами». «Бомбилы» считаются незаконными игроками?

О. ФОМИНА: Да.

Ю. СВЕШНИКОВ: Нет, давайте определим, кто у нас легальный, а кто нелегальный. Соответственно, даже без этого закона, пока закон еще не принят, значит, в соответствии с действующим законодательством любым перевозчиком считается либо юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель. Поэтому если физическое лицо на своей личной машине, не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и не является налогоплательщиком, и к тому же не оборудовал всю свою машину необходимыми атрибутами, вытекающими из действующего федерального законодательства, даже вне рамок этого закона, он – нелегал.

А. ДУРНОВО: То есть, грубо говоря, поднять руку и остановить кого-либо, кроме человека с фонарем и с шашечками, будет уже нельзя?

Ю. СВЕШНИКОВ: Ну, поднять руку, наверное, можно. 69-й закон не вводит ответственность пассажиров за то, что подняли руку…

А. ГРЕБНЕВА: Слава богу!

Ю. СВЕШНИКОВ: Но этим нелегалам грозит штраф, и максимально возможный штраф по сегодняшнему КоАП – это 5 тысяч рублей.

А. ДУРНОВО: То есть, грубо говоря, невыгодно так вот будет теперь «300 рублей, и поехали в Алтуфьево»?

Ю. СВЕШНИКОВ: Ну, все будет зависеть от того, как органы наши правоохранительные и контролирующие, на которых опять-таки этот закон возлагает ответственность за контроль за исполнением, то есть за наличием разрешения, за наличием цветографической схемы и других атрибутов, насколько четко они будут работать.

А. ДУРНОВО: Ну вот я хочу… ну, вот у меня есть автомобиль, допустим, я хочу вот таким образом создать себе некий приработок. Я покупаю фонарь, я покупаю шашечки… как это называется?

Ю. СВЕШНИКОВ: Таксометр.

А. ДУРНОВО: Да, таксометр.

Ю. СВЕШНИКОВ: Регистрируетесь как индивидуальный предприниматель.

А. ДУРНОВО: И спокойно могу ездить…

Ю. СВЕШНИКОВ: Идете в Департамент транспорта и связи и подаете заявление. И говорите, что «я хочу заниматься такси».

А. ГРЕБНЕВА: А потом департамент что делает, и сколько времени?

Ю. СВЕШНИКОВ: А потом департамент посмотрит, что у вас есть шашечки, что у вас есть сверху фонарик, что эта машина – ваша собственность или вы ее взяли в лизинг, и что внутри есть таксометр. Вот четыре позиции.

А. ДУРНОВО: А чем я вот опасен сейчас без таксометра, без шашечек и без фонаря, но при том, что машина у меня в собственности?

Ю. СВЕШНИКОВ: Ну, во-первых, непонятно техническое состояние вашей машины. То есть она может уже… как вот сегодня на пресс-конференции наш заместитель мэра Николай Сергеевич Лямов сказал, что есть такие машины, что там уже настолько просвечивает пол, что ногой можно тормозить. То есть вот техническое состояние машины совершенно не понятно. Дальше: медицинское состояние водителя тоже совершенно не понятно. Он считает, что он нормален, а до этого он три дня пил на свадьбе своей дочери.

А. ГРЕБНЕВА: Ну а кто потом будет проверять техническое и медицинское состояние?

Ю. СВЕШНИКОВ: Вот, получение разрешения предусматривает, что вы обязаны обеспечить прохождение перед рейсом медицинского и технического осмотра.

О. ФОМИНА: И ответственность ложится на юрлицо или на ИП. Уже есть, с кого спрашивать.

А. ГРЕБНЕВА: То есть, условно, таксист, если он выезжает в ночь на смену, у него должна быть какая-то справка, что его там…

Ю. СВЕШНИКОВ: Опять-таки это все есть уже в действующем законодательстве. Для нас, вот как Библия, для транспортников, есть 259-й Федеральный закон, который называется Устав автомобильного транспорта. Это наша настольная книга, я все время ее ношу с собой. Там четко написано, что есть такой замечательный документ, который был еще в советское время, который называется «Путевой лист». Так вот, в статье 6-й этого 259-го закона написано, что перевозка пассажиров и грузов без оформления «Путевого листа» запрещена. То есть любой, кто сегодня занимается коммерческой перевозкой, должен такой путевой лист оформлять. И в путевом листе есть отметка о прохождении медицинского осмотра и о прохождении технического осмтра.

А. ДУРНОВО: Я напомню, что у нас в гостях Ольга Фомина, руководитель компании «Женское такси», и Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза.

А. ГРЕБНЕВА: Пока как-то все очень так радужно, прекрасно, и как будто мы вот через время, осенью, уже образец Нью-Йорка и нью-йоркского такси получим в Москве. Хотя есть и нарекания. Я недавно слышала интервью одного из представителей, так скажем, нелегальной части московских таксистов, который жаловался на какие-то странные системы территориальной привязки. Что-то вот такое есть в законе, что там таксистам нельзя будет везти из Подмосковья в Москву или наоборот?

Ю. СВЕШНИКОВ: Ну давайте так. Здесь начинается уже передергивание фактов. То есть мы знакомы с претензиями вот этой нелегальной части, протестной части как бы, так сказать, псевдотаксомоторного сообщества, которая начинает передергивать факты и выискивать какие-то сложности в этом законе. Значит, закон, во-первых, был написан по поручению президента. Президент дал еще больше, чем полгода назад поручение изучить международный опыт и подготовить законодательные акты. Так вот, мы международный опыт изучили, практически везде действие лицензий на такси ограничено неким, так сказать, либо городским поселением, либо каким-то округом, тем самым защищая бизнес этого округа от посягательства другого бизнеса. То есть ты можешь взять пассажира здесь и куда-то увезти, но взять там пассажира ты уже не можешь. Поэтому в нашем законе, вот в российском, написано так, что разрешение, о котором я говорил, оно действует на территории субъекта Российской Федерации, выдавшего это разрешение. Но дальше точка не ставится, дальше стоит запятая: если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.

А. ДУРНОВО: Замечательная формулировка. Давайте теперь переведем. Грубо говоря, если я беру такси в Балашихе и говорю «до Большой Дорогомиловской улицы», он меня имеет право довезти, или он меня высадит на МКАДе, я дальше пойду пешком?

Ю. СВЕШНИКОВ: Вот сегодня в 5 часов я сразу поеду на совещание в мэрии, где как раз готовится целый пакет распорядительных документов в части реализации 69-го закона уже в субъекте Федерации город Москва. Это различные административные регламенты, это различные положения системы контроля и, в том числе, проект соглашения между правительством Москвы и Московской области, он будет заключен в ближайшее время, еще до 1 сентября, «О взаимном признании на территории двух субъектов, то есть в рамках единого московского региона, разрешений, выданных как на территории Московской области, так и на территории Москвы». Это означает, что перевозчик-таксист из Московской области может спокойно приезжать и находиться, в том числе, на территории московских железнодорожных вокзалов, точно так же, как и московский перевозчик может спокойно ехать в Московскую область и приезжать на парковки аэропортов московского аэроузла.

А. ДУРНОВО: Ольга Фомина, генеральный директор компании «Женское такси», Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза. Алина Гребнева, Алексей Дурново - «Эхо Москвы». Реклама.

РЕКЛАМА

А. ГРЕБНЕВА: 16 часов 17 минут. Продолжаем говорить о том, как будет регулироваться сфера такси в Москве. И вот слушатели наши бурно уже отреагировали. Алекс пишет: «Что за бред?! Я еду пассажиром, водителя останавливает гаишник. Как он проверит, что меня везут за деньги или не за деньги? Или он будет предполагать, что водитель – «бомбила»?». Как вот это будет?..

Ю. СВЕШНИКОВ: Ну, тут нет, так сказать, секретов больших. Еще с советских времен есть такая замечательная форма проверки, как контрольная закупка, когда представитель контролирующего органа под видом пассажира садится в ту ил иную машину, которую он подозревает в незаконном предпринимательстве, заказывает какую-то поездку, едет, платит деньги…

А. ДУРНОВО: По дороге арестовывает.

Ю. СВЕШНИКОВ: Нет. Платит деньги. После того, как деньги приняты, а ему не выдается кассовый чек, он просит разрешение на право заниматься таксомоторной деятельностью, этого нет, а сверху на машине – гребешок, вот тут он получает: 5 тысяч за отсутствие разрешения, 5 тысяч за незаконно установленный гребешок и 3 тысячи за то, что он не выдал кассовый чек.

А. ДУРНОВО: Целое состояние. А вот традиционный вопрос, который задают всегда, когда в силу в нашей стране вступает тот или иной закон – про коррупцию. Как по-вашему, этот закон не оставляет возможности для коррупции сотрудникам правоохранительных органов, которые будут регулировать деятельность такси?

Ю. СВЕШНИКОВ: Вся деятельность правоохранительных органов будет в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Он же очень широкий. Там составов наказаний – это неправильно выгуленной собаки до каких-то других действий. То есть везде предусматриваются контрольные органы. Но он как-то ведь действует, да? Предполагать, что с введением вот этих вот новых статей какая-то вновь появится коррупция… значит, либо она есть по всем остальным составам, либо ее нет. Поэтому предполагать, что что-то появится новое – вряд ли.

А. ГРЕБНЕВА: Ольга, к вам вопрос. А вам не придется, вашей компании, проходить еще раз какую-то перерегистрацию? Или те, кто уже в легальном секторе, они как бы и дальше будут продолжать работать, и их не коснутся никак изменения в этом законодательстве?

О. ФОМИНА: Ну, на самом деле, допустим, я вот сейчас обновляю свой автопарк. С 1 сентября я подам заявку на получение разрешения, представлю весь список своих машин в заявке на машины и получу, соответственно…

А. ГРЕБНЕВА: А сколько ваша компания уже работает?

О. ФОМИНА: Шесть лет.

А. ГРЕБНЕВА: И вот какие-то были нарекания по взаимоотношениям с правоохранительными органами, с властями, какие-то проблемы?

О. ФОМИНА: Нет. Правоохранительные органы останавливали наши розовые машины, чтобы просто посмотреть. А так не было, мы стараемся соответствовать. Потому что самое главное в нашей работе – это безопасность. Мы же везем людей, детей, у нас за рулем – женщины, и безопасность – это…

А. ГРЕБНЕВА: То есть у вас правда только женщины за рулем?

О. ФОМИНА: Только женщины за рулем, да, да.

А. ДУРНОВО: Чертыхается буквально наш слушатель Георгий, который говорит: «Опять власти давят малый бизнес». Согласны с такой оценкой?

Ю. СВЕШНИКОВ: Мне кажется, наоборот, власти поддерживают малый бизнес. Потому что вот 40 тысяч нелегалов, которые сегодня есть, ну если мы их называем малым бизнесом, то, наверное, может быть, он отчасти и прав. Если мы говорим о легализации бизнеса, о легальном бизнесе… если 40 тысяч «бомбил» оказывает сегодня серьезное демпинговое давление на весь таксомоторный бизнес, то есть не платя налоги, не проводя медосмотр, не понятно, какие машины, не понятно, где они ездят, где они ночуют и так далее, и так далее, и так далее, вот на всю эту сумму невыполненных работ их тарифы всегда будут ниже. Но эти низкие тарифы существенным образом влияют на качественную безопасность перевозки. Поэтому если закон позволит их убрать с этого рынка, то для легального малого бизнеса, то есть, грубо говоря, для индивидуального предпринимателя со своей машиной широкое поле для деятельности открывается.

А. ГРЕБНЕВА: Широкое поле для деятельности и для поднятия цен. Вот не верят наши слушатели…

Ю. СВЕШНИКОВ: Почему для поднятия цен-то?

А. ГРЕБНЕВА: Потому что вот Виктор пишет: «Это шаг на пути монополизации на рынке». Потому что если раньше 50 тысяч, условно, таксистов на Москву, то сейчас вот 9 тысяч зарегистрированных. Пока эти все остальные пройдут этап регистрации… То есть мы почти в 5 раз сокращаем количество такси. Чем меньше предложений, тем меньше спрос, тем больше цена.

Ю. СВЕШНИКОВ: Смотрите, переходный период предусмотрен 4 месяца. То есть разрешения начинают выдавать с 1 сентября, а ответственность за отсутствие разрешения – с 1 января 2012 года. То есть с сентября по январь, 4 месяца – это и есть переходный период для того, чтобы все желающие оценили, так сказать, как это сделать, и есть возможность нормально зарегистрироваться. И более того, и с 1 января можно. Если ты на рынок входишь как новая компания или новый инвестор, то и с 1 января можешь получить эти разрешения. И вообще по истечении всего остального времени можешь получать эти разрешения.

А. ГРЕБНЕВА: Ольга, а насколько затратная вот эта сама процедура? Ну, понятно, что у вас уже есть какая-то база, на которой вы работаете. Но вообще вот по стоимости какие-то разрешения или что-то…

О. ФОМИНА: Вы знаете, я уже отвечала на этот вопрос. И на самом деле я возмущена вот этими разговорами, что душат малый бизнес. Наоборот, никто не душит, наоборот, нужно соответствовать и платить налоги. Кого душат? Тех, кого сейчас заставляют платить налоги, кто не хочет этого делать? Абсолютно незатратно. Вот одна машина чтобы соответствовала, это порядка 3 – 5 тысяч рублей. Мы сюда включаем стоимость шашечного пояса – ну, грубо берем 1 тысячу за наклейки, стоимость козырька сверху, гребешка, он стоит…

Ю. СВЕШНИКОВ: От 200 до 400 рублей он стоит.

О. ФОМИНА: Ну да, грубо – 500 даже рублей. Стоимость будет разрешения, но тоже не очень дорогая, 3 тысячи – это максимум. Почему здесь должны подняться цены?

А. ДУРНОВО: Еще один вопрос-уточнение: таксометр, он ведь исключает возможность торга с водителем?

Ю. СВЕШНИКОВ: Нет.

А. ДУРНОВО: Нет?

Ю. СВЕШНИКОВ: Значит, таксометр в 69-м законе – это необходимый атрибут… нет, вообще-то говоря, если мы говорим о торге, или мы говорим о различных тарифах, которые могут быть не связаны с таксометром. Наверное, об этом говорим. Значит, сегодня таксометр – необходимый атрибут для получения разрешения. Но это совершенно не значит, что все тарифы, которые будут заявляться перевозчиком, должны, так сказать, соответствовать таксометру. Потому что сегодня действующее законодательство предусматривает, что могут быть тарифы за единицу расстояния или за единицу времени, но точно так же могут быть тарифы, которые не зависят от расстояния пройденного или от времени – так называемые трансверы, которые сегодня широко используются при поездках из Москвы в аэропорты.

А. ДУРНОВО: Понятно. Вы понимаете, опять-таки встреча с «бомбилами» - это одно из моих любимых занятий, это торг…

Ю. СВЕШНИКОВ: Не будет торга, потому что в соответствии с законом, который ранее действовал и который сейчас, на передней панели водителя должна быть указана вся информация о характере предоставляемых услуг, в том числе и о тарифах. То есть, заключая публичный договор фрахтования, вы либо соглашаетесь с этими тарифами, а водитель соглашается с тем маршрутом, который вы ему предложили, либо нет, и тогда вы не заключаете публичный договор фрахтования транспортного средства.

А. ДУРНОВО: Ну что ж вы? Вот лишили меня любимого развлечения.

О. ФОМИНА: Я добавлю. Что касается таксометров, те таксометры, которые сейчас существуют на рынке, до 10 тарифных планов вы можете включить туда. Может работать таксометр и по времени, и по километражу, километраж плюс время и так далее.

Ю. СВЕШНИКОВ: Ночной тариф, праздничный тариф.

О. ФОМИНА: Ночной, дневной, праздничный. И таксометр тоже сейчас не более 1,5 тысячи рублей стоит.

А. ГРЕБНЕВА: Переживают все-таки по поводу территориальной привязанности. Вот спрашивает одна из наших слушательниц – Ольга: «Если мне нужно будет из Москвы попасть в Тверскую область, повезет ли меня московское такси?». Оно сможет поехать в другую область?

Ю. СВЕШНИКОВ: Ну, вы знаете, закон говорит, что разрешение действует на территории субъекта, выдавшего разрешение. Вот больше ничего не сказано – ни о наказаниях, ничего. Более того, когда президент Дмитрий Анатольевич Медведев подписывал этот закон, он указал именно вот эту одну особенность – что необходимо дальше в законодательстве проработать вопрос, связанный с выдачей разрешений при поездках на такси по маршрутам, проходящим через два или более субъектов Российской Федерации. Сейчас эта работа ведется, и в ближайшее время этот вопрос будет снят.

А. ДУРНОВО: Теперь самый главный вопрос. Ответственность несет только водитель, взявший пассажира?

Ю. СВЕШНИКОВ: Ответственность несет владелец разрешения.

А. ДУРНОВО: Нет, вот в случае… значит, закон вступил в силу, я все равно сел в «бомбилу», который меня согласился по каким-то причинам, все равно в нарушение закона, без таксометра, без шашечек везти. Я несу ответственность?

Ю. СВЕШНИКОВ: Закон не устанавливает ответственность пассажира.

А. ДУРНОВО: То есть я чист перед законом.

Ю. СВЕШНИКОВ: Можете даже не заплатить, а просто уйти, если его кто-то остановил.

А. ДУРНОВО: По дороге позвонить в полицию… А я типа доехал бесплатно.

А. ГРЕБНЕВА: А сколько по времени будет занимать выдача вот этой регистрации? Это как-то оговаривается в законе?

Ю. СВЕШНИКОВ: Ну вот сейчас как раз в законе это не оговаривается. Это отдано на усмотрение субъектов Российской Федерации. То есть субъект Российской Федерации, в данном случае правительство Москвы своими нормативными актами должно весь этот порядок определить. То есть в Москве, а я сейчас поеду в мэрию на это совещание, готовится так называемый административный регламент выдачи разрешений. То есть четко совершенно, по минутам, по шагам будет расписана вся деятельность чиновника с момента получения разрешения до момента выдачи этого разрешения, в днях, секундах и так далее, чтобы ни вправо, ни влево двинуться было нельзя. Серьезный очень документ, на шести страницах, где четко совершенно прописывается вся процедура получения разрешения.

А. ГРЕБНЕВА: И еще хотелось уточнить. То есть периодически надо будет перерегистрироваться?

Ю. СВЕШНИКОВ: Разрешение действует на 5 лет.

А. ГРЕБНЕВА: А есть ли возможность досрочного какого-то лишения, не знаю, нарушение правил…

Ю. СВЕШНИКОВ: Прописывается, конечно. Там есть целая статья, которая прописывает трехступенчатую возможность контроля. То есть если вас поймали на том, что вы не соблюдаете те требования, на основании которых вам выдали разрешение, или вы устроили ДТП, при котором пострадали или погибли люди, то у органа выдавшего, в данном случае Департамента транспортного Москвы, появляется возможность: первое – это выдать вам предписание, второе – это приостановить деятельность этого разрешения на 1 месяц, и третье – аннулировать это разрешение, но только по решению суда. То есть трехступенчатая система.

А. ДУРНОВО: Ну смотрите, тут Кирилл предполагает, что в результате увеличится количество людей, которые будут ездить общественным транспортом. Вот смотрите, если я потерял возможность ночью доехать из Бутова до Тверской области до 300 рублей посредством торга, то я просто из экономию уйду раньше, поеду на метро. То есть не получится ли так, что вот тех клиентов, которые раньше пользовались теневиками, вы все равно не получится в результате?

А. ГРЕБНЕВА: А я бы немножко переформулировала этот вопрос. Не планируете, что в городе появятся, вот как во многих европейских городах, именно стоянки такси в ключевых точках города, чтобы в любое время ты подошел…

Ю. СВЕШНИКОВ: Да, мэр об этом все время говорит. Самые первые стоянки – на привокзальных площадях. Сейчас в рамках строительства плоскостных транспортно-пересадочных узлов, в первую очередь они будут строиться именно на привокзальных площадях, предусматриваются, мэр неоднократно подчеркивал это, прямо даже указывал места, где они должны быть, регулируемые стоянки такси, где там будут шлагбаумы. И даже у нас такие идеи, что вот в это разрешение вмонтировать электронный чип, который будет давать возможность легальным водителям такси открывать шлагбаумы, заезжать на эти привокзальные стоянки такси и там, так сказать, в порядке живой очереди обслуживать пассажиров. Кроме этого, на 2011 – 2012 годы дано поручение Москомархитектуре разработать адресную программу примерно по 600 притротуарных парковкам. То есть так, как это было у нас в Советском Союзе – знак «стоянка такси», и буквально там такой заездной карманчик, ну, там на 3, может быть, на 4 машины.

А. ДУРНОВО: Вот люди, которые сейчас вокруг вокзала стоят, уже просто со своими местами фактически…

Ю. СВЕШНИКОВ: Это все закончилось 19 февраля этого года. 19 февраля этого года на все вокзалы, за исключением Курского, зашли легальные такси.

А. ДУРНОВО: То есть это были теневики все-таки?

Ю. СВЕШНИКОВ: Они и остались, они сейчас там рассосались по переулкам. К сожалению, это большая проблема, потому что они же работают не сами по себе, они работают с так называемыми зазывалами и подставщиками, которые стоят прямо на перроне, ожидают пассажиров, которые выходят из поезда, хватают их за рукава и кричат «такси, такси!», и чуть ли не насильно тянут их именно в эти переулки, сажают в эти непонятные машины. То есть пассажир даже не успевает увидеть, что есть легальные такси, есть легальная стоянка с нормальными тарифами, куда можно подойти, сесть и уехать.

А. ГРЕБНЕВА: К сожалению, вынуждены мы завершать нашу беседу. Но думаю, что не будем оставлять эту тему, тем более, что осенью в Москве вступает, а уже с января обязательно везде и всюду. Говорим спасибо большое Юрию Свершникову, исполнительному директору Московского транспортного союза, и Ольге Фоминой, руководителю компании «Женское такси». Будем следить за тем, как легализуются такси в столице. Спасибо большое.

 

 

Источник: echo.msk.ru

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100