Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

США. Желтое такси Нью-Йорка - по-русски

6 марта 2011

Город Нью-Йорк узнаваем сразу, с первого взгляда и со всех ракурсов. Для того, чтобы понять, что ты в Нью-Йорке, совсем не обязательно задирать голову вверх, на небоскребы. Достаточно взглянуть на дорогу - и обнаружить себя посреди, как здесь говорят, желтой реки. Это знаменитое нью-йоркское такси. Кажется, такой плотности такси на один квадратный километр нет больше нигде в мире.

На улицах Манхеттена ярко-желтым наверняка будет каждый третий автомобиль. А порой – каждый второй. Иногда Yellow Cab вообще вне конкуренции. И если убрать их с дороги, дороги неожиданно опустеют. Желтые такси для того и придуманы – они заполняют собой все городское пространство, превращая его в подвижную массу. Чтобы стать частью общего движения, достаточно выйти на берег желтой реки и махнуть рукой. И навстречу вынырнет желтая подводная лодка. По этим писанным правилам нью-йоркское такси работает уже без малого сто лет.

Говорит Азнавур Рабаев, таксист:

- Я вам обязан улыбаться, всегда. Если даже у вас плохое настроение. Это паблик, это общественный транспорт. К тебе садится джентльмен, с утра пораньше. И говорит: "Гуд монинг, сэр". Что ты ему ответишь? "Гуд монинг, сэр!"

Своим пассажирам неулыбчивый Азнавур улыбается с 2003 года. У него обычная американская история: был ювелиром, фирма разорилась, переквалифицировался в таксисты.

Говорит Азнавур Рабаев, таксист:

- Ну, вы купили дом за 200 тысяч долларов, к примеру. На вас висит кредит, который вы должны платить. А вас погнали с работы, ну куда вы пойдете?

Нью-йоркский Yellow Cab – необычное такси. Его, к примеру, невозможно заказать или вызвать. Как невозможно заказать рейсовый автобус. Зато он курсирует по всем по улицам Манхеттена 24 часа в сутки. На маршрутах одновременно работает до 13 тысяч автомобилей. По сути, это самый массовый общественный транспорт центра города. Именно центра. Манхеттен для Нью-Йорка, это как Москва в пределах Садового кольца. Из Манхеттена такси обязано доставить пассажира в любой конец мегаполиса, но затем оно тут же вернется обратно. Желтая река – чисто нью-йоркский способ борьбы с пробками. При наличии дешевого массового такси пытаться въехать в деловой центр на личном транспорте – глупо и финансово невыгодно. А местные жители считать умеют.

Говорит Руслан Иванов, таксист:

- Здесь люди пользуются такси каждый день, вместо автобуса, и наверное по этой причине, нельзя чтобы очень дорого.

Стать водителем желтого кэба не просто, а очень просто. На специальных курсах кандидат в таксисты подробно изучает географию города и правила дорожного движения. Требования к английскому языку минимальные. Курс длится полтора месяца. А профессию получают на всю жизнь. Руслан Иванов – бакалавр психологии – за его плечами 4 года учебы в колледже. В будущем планирует стать магистром. Впереди еще 6 лет. Студента Иванова желтое такси поит, кормит и обучает.

Говорит Руслан Иванов, таксист:

- Это работа, которая всегда есть, она никуда не убегает. То есть до тех пор, пока у тебя есть разрешение на работу в такси, в любой день недели, в любое время ты пришел – показал документы, заплатил деньги, сел за руль и поехал зарабатывать деньги.

Желтое такси, пожалуй, самый яркий пример американского прагматизма и американского подхода к жизни. С одной стороны, весь бизнес извоза находится в частных руках. С другой, он жесточайшим образом контролируется властью: начиная от тарифов на проезд и заканчивая правилами поведения водителя.

Большинство таксистов, в свою очередь, сами себе бизнесмены. Кэбы они арендуют у хозяина таксопарка. Таким образом, выстраивается целая пирамида экономически независимых людей связанных друг с другом суровыми деловыми обязательствами.

Говорит Азнавур Рабаев, таксист:

- Мало-мальски приличная работа. Я сижу, а надо мною никто не стоит. Я сам себе хозяин.

По национальному составу местных таксистов можно изучать историю американской эмиграции. Сегодня большинство драйверов из стран Азии и Африки.

Говорит Азнавур Рабаев, таксист:

- Вот, это Пакистан, а это Джамайка. Все, и греки работают, и израильтяне работают, и, да все работают: балканцы, румыны, поляки.

Еще 30 лет назад желтое такси считалось преимущественно «русским». Таким оно, по сути, и осталось. Просто русские за эти годы, незаметно для окружающих, поменяли кресло водителя таксомотора на кресло хозяина таксопарка. Львиная часть желтых кэбов теперь принадлежит «нашим» людям. Евгений Фридман – один из русских транспортных олигархов Нью-Йорка. В его гаражах более 800 машин. А в его квартире – полотна знаменитых художников. Майк Тайсон на картине нервно курит.

Говорит Евгений Фридман, бизнесмен:

- Я в искусстве вообще ничего не понимаю, я могу только сказать, что мне нравится, и какой мне это эффект дает.

Эффективный менеджер Фридман свой американский бизнес начинал в России, в лихие 90-е. Потом вернулся в родной Нью-Йорк, огляделся, и понял, что желтое такси просто спит на ходу.

Говорит Евгений Фридман, бизнесмен:

- Там индустрия, которая полностью не менялась, и полная спальня там эта индустрия, наверное 40-50 лет. Такие же машины, такие же водители, такие же структуры, ничего там не поменялось.

За 15 лет он сделал желтое такси золотым. О тех временах первоначального накопления Фридману-старшему теперь напоминают только игрушки Фридмана-младшего. Новый Yellow Cab изменился и внешне, и внутренне – сегодня это лэптоп на колесах.

Говорит Руслан Иванов, таксист:

- Здесь написано Руслан Иванов, это мои имя и фамилия. Написано 2L46 – это номер этой машины. И написано, что у меня всего пока была одна поездка. И сюда еще ввожу количество пассажиров.

Теперь пассажиры, прямо из салона такси могут заказать билет на самолет или спортивный матч. Или узнать последние новости, например о том, что «мэр Нью-Йорка за охрану окружающей среды». По плану мэра, к 2014 году все желтые таксомоторы будут электро-гибридными, то есть экологическими. Автопарк Евгения Фридмана уже перестроился. Водитель такси Руслан Иванов экономит на бензине, и выигрывает на чаевых.

Говорит Руслан Иванов, таксист:

- Чаевые обязательно. Это часть традиции. Только европейцы, только иностранцы чаевые не платят. Но часть опять бизнеса.

«На чай» в Америке, как правило, дают все и всегда. На счетчике Азнавура почти 8,5 долларов. Приехали. Вместе с чаевыми получится 10. Есть все-таки в Америке вечные ценности, над которыми не властно время. Желтый кэб Нью-Йорка, технически самое передовое такси мира, на протяжении последних ста лет – неизменный символ великой американской культуры.

 

 

Источник: zman.com

Категория:  Из-за рубежа

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100