Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Россия. В Пулково продолжается война таксомоторных предприятий

13 февраля 2011

В Пулково продолжается война таксомоторных предприятий. Руководитель партнерства «Такси Групп» Юрий Вейков обвиняет компанию «6000000» в монополизации рынка и грозит повышением тарифов на проезд. Представители «6000000», в свою очередь, убеждены, что эти обвинения беспочвенны. Между тем новые правила работы такси в аэропорту пока не приняты, и непонятно, когда завершится эта битва на шашечках.

Война таксомоторных предприятий началась в Пулково сразу после Нового года, когда руководство аэропорта начало вводить новую систему работы такси («Фонтанка» рассказывала об этом). Согласно концепции этой системы, право работать в аэропорту смогут получить только те перевозчики, которые заключат договор со специально созданной для этих целей управляющей компанией. Все остальные смогут лишь приехать в аэропорт и высадить пассажиров, а затем должны будут тут же уехать.

Эта система должна придти на смену старой, по которой в аэропорту могли работать все компании, имеющие договор с правительством города. При этом до начала введения новой системы часть перевозчиков имели в аэропорту собственные стойки, а предприятия, входящие в некоммерческое партнерство «Такси Групп» (НП), работали под общей стойкой с эмблемой НП. Сразу после Нового года все эти стойки были убраны, после чего руководитель НП «Такси Групп» Юрий Вейков обвинил компанию «6000000» в попытке монополизации рынка: по его мнению, она получила привилегированное положение для работы в аэропорту. Кроме того, он отмечал, что в Пулково стало работать больше «отстойщиков» – водителей, отлавливающих пассажиров на выходе из аэровокзала и берущих за поездку до станции метро «Московская» по 3000 рублей.

Вскоре после начала конфликта в Пулково вернулась часть стоек – правда, под общей эмблемой «Такси Пулково». Мера эта была вынужденная, и должна была действовать до принятия новых правил, однако в итоге этот процесс затянулся: как объяснили «Фонтанке» в пресс-службе Пулково, в настоящее время правила находятся на согласовании в комитете по транспорту, а после этого еще будут направлены в региональное управление Федеральной антимонопольной службы.

В результате уже более месяца такси в петербургском аэропорту работают по переходной схеме: здесь уже нет стоек отдельных компаний и предприятий, а есть только стойки «Такси Пулково», однако до сих пор не действуют новые правила и не создана управляющая компания.

Сейчас договор с аэропортом на деятельность от стоек «Такси Пулково» имеют лишь две компании – «6000000» и «Такси Люкс». Остальные могут заключить договор уже с этими перевозчиками, но при этом обязаны отдавать им часть выручки. По мнению председателя НП «Такси Групп» Юрия Вейкова, это создает неравные условия для работы таксомоторных предприятий в петербургском аэропорту. «Те компании, которые раньше работали от стоек "Такси Групп", отдавали 20% от выручки в общую кассу партнерства. Из них 300 тысяч шли Пулково на ежемесячную оплату аренды стоек, остальное тратилось на телефонию и зарплату диспетчеров. Сейчас же компания "6000000" требует от компаний, входящих в нашу группу, отдавать 25%», – говорит Юрий Вейков. А это, по его словам, может в скором времени привезти к росту тарифа.

Кроме того, Юрий Вейков полагает, что «6000000» создает неравные условия для работы других компаний, которые все же решатся заключить с предприятием договор. «На наших стойках действовало правило равного доступа всех перевозчиков, входящих в партнерство: такая ситуация, когда одну компанию на стойке представляет несколько машин, а другую – лишь одна, была невозможна», – отмечает он. Сейчас же, по его словам, 80-90% всех пассажиров из Пулково увозит компания «6000000».

Кроме того, он отмечает, что сейчас те предприятия, которые не имеют договоров с «6000000» или «Такси-Люкс», фактически работают без каких-либо правил. «Стойка обеспечивала контроль, управляемость. Ведь водитель зачастую заинтересован в том, чтобы "срубить" денег, а старая система его ограничивала», – говорит Юрий Вейков.

Генеральный директор компании «6000000» Алексей Эвентов не согласен с этими обвинениями. «Все компании, которые обратились к нам, спокойно заключили договор и работают в аэропорту. В частности, с нами сотрудничают предприятия, которые входят в партнерство "Такси Групп" – "Такси-Блюз", "Петротакси", "Панда", "Такси-Мерседес"», – говорит он. Алексей Эвентов также подчеркивает, что платить эти компании должны не 25% от выручки, как говорит Юрий Вейков, а лишь те же 20%. При этом, по его словам, эти деньги так же идут на оплату аренды, на телефонию и зарплату диспетчерам.

Что касается мнения Юрия Вейкова о том, что теперь не все компании имеют равный доступ к стойке, то, по словам Алексея Эвентова, ситуация, когда более крупная компания представлена большим количеством машин, нежели маленькая, является вполне нормальной. «У больших компаний – большая интенсивность заказов. И поэтому у нас они имеют естественный приоритет. Нет и системы квотирования: такси приезжают, записываются на стойке и ждут своей очереди», – резюмирует Алексей Эвентов.

Точно так же сейчас работают компании, заключившие договор с предприятием «Такси-Люкс». «Все получают заказы в порядке живой очереди», – отметил генеральный директор предприятия Геннадий Белозовский. Однако процент выручки его партнеров, который уходит компании «Такси-Люкс», он назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну.

В свою очередь, в самом Пулково уверены, что никакого конфликта между таксомоторными предприятиями нет, а руководитель НП «Такси Групп» Юрий Вейков лишь пытается вернуть прежнюю систему, что в принципе уже невозможно. Но в любом случае очевидно одно: пока новые правила не заработают, война шашечек не закончится.

 

 

Источник: fontanka.ru

Категория:  Россия

 

Хотите получать интересные новости такси по почте? Зарегистрируйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию.

 

Последние новости такси

Новая Зеландия. Uber списал с находившегося в Окленде клиента 47 долларов за поездку по Москве

Россия. В Краснодаре таксист украл кота стоимостью 20 тыс. рублей

Киргизия. Введение штрафов для таксующих на праворульных авто отложат до 2018 года?

Россия. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга

Россия. Владивостокские таксисты установили «снежные» тарифы

 

Все новости такси



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100