Новости такси, отзывы о такси, телефоны такси

Форум

Как открыть службу такси (диспетчерскую)

Разделы | Управление службой такси | Такси «с нуля»

taxi4b / Сообщений:2

Добавлено: 12 июня 2013 12:03 
Автомобиль давно перестал быть роскошью и превратился в удобное средство передвижения. Все больше людей предпочитают вызвать такси, а не ехать на общественном транспорте. Современный потребитель выбирает комфорт, скорость и безопасность передвижения.

Такси — востребованный и рентабельный бизнес. Поэтому высокую конкуренцию между службами такси можно наблюдать не только в мегаполисах, но и в небольших городах. Тем, кто планирует организовать новое такси, следует обязательно обратить внимание на использование в своем бизнесе современных технологий. Эти технологии помогут значительно снизить первоначальные затраты.

В условиях высокой конкуренции успешным будет бизнес, который предоставляет услуги наиболее качественно:

- номер диспетчерской легко запоминается;

- дозвониться в такси легко;

- автомобиль подается в течение 5-10 минут.


Повысить качество услуг такси помогает решить современное программное обеспечение, которое является платформой для этого вида бизнеса.

Использование специального программного обеспечения значительно упрощает и ускоряет работу современной службы такси. При его создании учитываются все особенности бизнес-процессов. Программа автоматически распределяет звонки клиентов между диспетчерами, рассчитывает стоимость поездки и маршрут, передает заказ ближайшему к месту вызова водителю.

По некоторым оценкам, до 80% служб такси сегодня используют программы автоматизации. Только 20% компаний по-прежнему используют рации для связи между машинами и диспетчерской.

Рассмотрим основные шаги для открытия собственной службы такси.

Шаг первый. Бизнес-план

Чтобы понимать, какие потребуются затраты и как быстро бизнес пройдет точку безубыточности и станет приносить стабильную прибыль, необходимо составить бизнес-план. Этот план вам обязательно пригодится, когда необходимо будет получить кредит на развитие бизнеса или государственную субсидию.
Схема составления простейшего бизнес-плана:

Вы перечисляете все затраты, необходимые для открытия бизнеса: регистрация юридического лица, покупка оборудования и программного обеспечения, расходы на рекламу


Затем — доходы от деятельности. Важно сделать оптимистичный и пессимистичный прогноз по выручке. Примеры бизнес-планов именно по службе такси можно найти на сайтах
http://www.2t.ru/software/taxi/business_plan_taxi.html
http://www.plantaxi.ru/business-plan-taxi.html http://www.delasuper.ru/view_post.php?id=121


Шаг второй. Официальная регистрация

Для регистрации бизнеса необходимо определиться с формой работы. Если вы планируете сосредоточиться на развитии диспетчерской, привлекая водителей с личным транспортом, то вам достаточно зарегистрировать ИП или ООО с кодом деятельности «информационные услуги». Если же вы планируете иметь свой парк автомобилей, необходима регистрация как перевозчика и получение необходимых лицензий.

Для начинающих предпринимателей пока достаточно фирмы, которая действует как посредник между водителем и клиентом.

Шаг третий. Покупка программного обеспечения и оборудования

Есть несколько вариантов покупки программного обеспечения, с помощью которого можно контролировать работу диспетчерской. Стоимость ПО зависит от количества лицензий на рабочее место диспетчера, наличия дополнительных модулей и техподдержки разработчика.

В среднем комплект программ обойдется в 30-50 тысяч рублей. Это так называемый эконом-вариант, который подойдет для небольшой компании.

Чем больше диспетчеров и водителей на линии, тем сложнее комплекс программ и тем выше требования к оборудованию: серверам, маршрутизаторам, IP-телефонам и так далее. Комплект ПО для крупной службы такси может стоить и 80, и 150 тысяч рублей.

Необходимо определиться, нужен ли для диспетчерской отдельный офис, или ваши диспетчеры будут работать на дому. Аренда офиса может быть удобнее, но потребует дополнительных затрат.

Шаг четвертый. Брендирование: выбор названия и “красивого” номера

Для службы такси важно выбрать подходящее название и номер телефона, который легко запомнить как зрительно, так и на слух.

При выборе названия важно ориентироваться на вашу целевую аудиторию. Кого вы предполагаете возить, кто основные потребители ваших услуг: корпоративные клиенты, молодежь, женщины с детьми, сотрудники компаний, которые работают круглосуточно и вынуждены добираться до дома в поздний час?

Название должно быть достаточно коротким и легко запоминающимся, легким для написания латиницей и кириллицей, благозвучным, вызывать положительные ассоциации.

Иногда название придумывается вслед за “красивым” номером: например, «Три десятки», «Пятерочка». Можно выбрать название, ориентированное на вашу целевую аудиторию — «Дамское такси», «Семейное такси».

Шаг пятый. Создание и запуск сайта

Сайт для такси — это и визитная карточка в интернете, и канал сбора заказов, и площадка для размещения рекламы.

Оптимально, когда сайт такси интегрирован с программой автоматизации. Тогда клиентам удобно отправлять заявку через специальную форму, самостоятельно рассчитывать протяженность и стоимость маршрута, оставлять отзывы о работе службы.

Сайт вы можете заказать программисту-фрилансеру или веб-студии. Стоимость сайта на заказ — от 15 тысяч рублей, а создание его займет не менее 3-4 недель. Дополнительных затрат потребует затем интеграция сайта с ПО, тестирование его работы.

Для тех, кто не хочет ждать, существуют готовые сайты. Примером удачного решения служит готовый сайт такси от студии “Три Цвета”. Он адаптивный, имеет несколько вариантов дизайна и, что очень важно, его можно настроить и запустить всего за пару рабочих дней.

Демо-версия - taxi.3colors.ru

Шаг шестой. Реклама и продвижение диспетчерской службы

Рекламу вашего бизнеса можно разделить на 2 основных направления:

реклама в интернете;

традиционные формы (наружная реклама, полиграфия, СМИ).


Частично рекламу в интернете можно разместить бесплатно: зарегистрировать сайт в поисковых системах, каталогах организаций, в службе Яндекс-Такси, публиковать на него ссылки на форумах, бесплатных досках объявлений, писать отзывы на специальных сервисах сбора мнений клиентов, создавать группы и странички в социальных сетях.

Потребуют небольших финансовых вложений реклама в системе “Яндекс-директ”, размещение баннеров и объявлений на местных сайтах.

Способов недорого разместить традиционную рекламу такси множество. Во-первых, напечатайте и распространите среди потенциальных клиентов визитки с телефонами диспетчерской. Машины ваших водителей также могут стать отличными “рекламными щитами”. Рекламу своей компании можно разместить в газетах, бегущей строке на телевидении или на местном радио. Весьма эффективный способ наружной рекламы — листовки с телефоном диспетчерской на остановках общественного транспорта.

Действенность того или иного вида рекламы зависит от разных факторов: сезона, региональной специфики. Пробуйте разные способы и выбирайте наиболее подходящий для вашей службы такси.

Шаг седьмой. Работа с персоналом

Когда речь идет о бизнесе по предоставлению услуг, работа с персоналом компании играет ключевую роль. Успешной службе такси не обойтись без грамотных, вежливых диспетчеров, аккуратных и ответственных водителей.

Если вы планируете привлекать на работу внештатных водителей, которые будут платить вам процент от выполненных заказов, то необходимо организовать постоянный приток желающих работать. С диспетчерами ситуация аналогичная — не должно возникнуть ситуации, когда вдруг все работники заболели или уволились.

Для эффективной работы с персоналом нужно:

​Организовать постоянный поток кандидатов на работу. Регулярно публиковать объявления о наличии вакансий на местных сайтах и СМИ, запустить программу «Приведи друга на работу в такси», разместить на своем сайте форму для отправки резюме водителя или диспетчера.


​Разработать простые и понятные способы вознаграждения, предусмотреть гибкий график работы. Если водитель выходит на линию, у него должно быть право выбора — работать за процент от заказа или вносить абонентскую плату за смену.


Создать систему бонусов для постоянных сотрудников и систему штрафов за некачественную работу. Увы, без штрафов не обойтись: не все водители отличаются дисциплинированностью.


​Определить, кто в вашем бизнесе будет отвечать за работу с водителями и диспетчерами: вы сами либо наемный менеджер по персоналу.


Помните, что ваши сотрудники — ваш главный капитал. Для того, чтобы вложения в технологии и организацию работы быстрее окупились, вам нужна команда хороших исполнителей.


Итак, если вы твердо решили открыть собственный бизнес по организации службы такси, вам необходимо учитывать все перечисленные выше шаги по его развитию. И, конечно, запастись терпением, настойчивостью и вниманием к этому проекту. По сравнению с другими видами бизнеса служба такси не так затратна по организации, зато после раскрутки бренда и наработки клиентской базы вы получаете постоянные заказы и стабильный доход.


roodme / Сообщений:1

Добавлено: 22 сентября 2013 11:02 
В любом случае нужно будет подыскать помещение просторное, где разместились бы все диспетчеры. Вот в этой компании: www.7811178.ru могут помочь подобрать подходящее место для этой цели. А вообще, затея в любом случае серьезная и не простая, поэтому стоило бы подойти к ней серьезно.


autotranz / Сообщений:1

Добавлено: 28 января 2014 10:38 
Если вы только открываете службу такси, у вас возникнет вопрос о покупке программы для управления таксопарком. Так как программы стоят от 400 рублей, что на старте выкладывать такую сумму проблематично для многих таксопарков. Поэтому было разработано "облачное" решение для начинающих таксопарков, которая позволяет без капитальных затрат автоматизировать службу. Подробнее о программе и ценах можно ознакомиться на сайте http://opteum.ru/price или по тел.+7-917-9111388

bigsassa / Сообщений:8

Добавлено: 14 мая 2014 16:45 
В качестве рекламы можно попробовать заказать пакеты полиэтиленовые с логотипом компании. Очень хороший вариант при сравнительно небольших затратах. Обычный повседневный предмет в быту. Так как у вас предполагается широкая целевая аудитория, то будет весьма полезно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти регистрацию



Подпишись на новости мира такси!
Rambler's Top100